Новости
Через три года УГМК собирается построить самолет для региональных авиалиний
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО | В России

Уральская горно-металлургическая компания планирует построить новый самолет для российских региональных линий уже к 2015 году, сообщил генеральный директор "УГМК-Холдинга"Андрей Козицын.

Производиться самолет будет в чешском Куновице, на заводе, 51% которого в 2008 г. приобрела УГМК. "Мы пришли на завод, где из старых фюзеляжей клепались самолеты L-410. А в 2012 г. уже выходим на производство 16 самолетов в год. Штат сотрудников был 300 человек, теперь тысяча", — констатирует Козицын, слова которого приводят "Ведомости". 

Увеличивать производство самолетов в их нынешнем облике (начало выпуска — 1969 г.) в УГМК не видят смысла. "Нужен принципиально новый самолет. К 2015 г. он и появится. От L-410 останется разве что фюзеляж", — объяснил Козицын: речь идет о проекте с увеличенной дальностью и улучшенными экономическими характеристиками. В следующем году должны быть закончены все испытания и будет понятна цена вопроса, говорит он: многое будет зависеть от того, останутся ли там чешские двигатели или будут Pratt & Whitney, и от того, какая будет авионика.

Человек, знакомый с планами компании, приводит рабочее название нового самолета - L-610. А промежуточным этапом проекта станет L-410 UPV E-20 с новым двигателем GE80-200. На авиасалоне в Фарнборо 10 самолетов с поставкой в 2013-2014 гг. заказала российская лизинговая компания "Ильюшин финанс" (ИФК). Каталожная цена обновленного L-410 - $5,5 млн, сказал он, а у конкурирующих Dornier 228 N0G - $8 млн и у Twin Otter - $7 млн.

Представитель ИФК не сообщил названия заказчиков, но заверил, что в компании рассчитывали маршрутную сеть для этих самолетов, она свяжет небольшие региональные аэропорты. При максимальной загрузке самолет может пролететь до 600 км, утверждает он и приводит в пример маршрут Казань-Оренбург.

Гендиректор УГМК Андрей Козицын|Фото:Накануне.RU По оценкам топ-менеджера УГМК, в чешский завод вложено $50-60 млн. Представитель компании говорил, что ежегодно будут тратить примерно еще по $10 млн. С 2009 г. поставлено 16 L-410. Основные заказчики - российские: "ЮТэйр", "Якутия", правительство Башкирии (2 самолета), Минобороны (4 самолета). Есть покупатели из Северной Кореи и Ботсваны. А европейский рынок полностью укомплектован, туда вряд ли пустят, полагает Козицын.

Успехом УГМК не прочь поделиться и с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), но предложений от нее пока не было. В случае успеха проекта УГМК может нарастить выпуск до 24 самолетов в год с частичным переносом производства в Россию (сейчас в самолетах нет российских комплектующих), говорил другой сотрудник УГМК на Фарнборо.

Козицын уверяет, что их завод "не убыточен", хотя пока и не генерирует прибыль. Это возможно в том числе и благодаря тому, что работает схема, когда российское государство возмещает авиакомпаниям ставки по лизингу на маловместимые самолеты. Пошлины на эти самолеты тоже временно сняты - пока российский авиапром не начнет производить подобные машины, объясняет Козицын.