Новости
Шойгу затеял амбициозный проект, который решит проблемы 20 губернаторов сразу: Костьми лягу, но сделаю!
Экономика | Центральный ФО | Сибирский ФО | В России

Губернатор Сергей Шойгу считает, что в Московской области необходимо в течение следующего года наладить выпуск модернизированной версии Ан-2. Такое предложение он сделал сегодня на совещании в Жуковском, передает корреспондент Накануне.RU. Ранее заместитель губернатора Тимур Иванов заявил, что делать это можно на базе Балашихинского авиапредприятия.

Реагируя на слова одного из руководителей аэродрома в Жуковском о том, что создание самолетов малой авиации будет нерентабельно при существующих аэропортовых сборах, Шойгу заметил: "Хорошо, что вас не слышат в Тикси, Подкаменной Тунгуске или других труднодоступных населенных пунктах Сибири. Смотрите, в Якутии уже 15 лет нет санитарной авиации. И если бы не самолеты "Алроса", которые страшно дорогущие, я не знаю, как бы там вообще люди жили, как бы там осуществлялся Северный завоз! Неделю назад я общался с губернаторами Сибирского федерального округа, и они просили, чтобы руководитель федерального округа пореже собирал бы их на совещание, потому что из Иркутска в Новосибирск добираться надо через Москву", - рассказал Шойгу.

"Для меня все просто и понятно. Я точно знаю, что с мая будущего года мы будем делать самолеты в Подмосковье, чего бы мне это не стоило! Костьми лягу, но мы обязательно начнем делать Ан-2 и сделаем до сотни штук", - подчеркнул глава региона.

"Я говорил с 15- 20 губернаторами в сибирских и северных регионах, они говорят – сделайте хоть что–нибудь! Я уже 12 лет слышу про то, что есть хорошие перспективные самолеты, но ничего так и не делается. А если не появится таких самолетов, то мы не сможем летать на Север", - сказал Шойгу.

По словам Шойгу, летать, например, на мыс Шмидта нужно только бортами МЧС или пограничников Ан-74 или Ан-72, но эти самолеты уже не выпускаются.

"Их делали на Украине, потом перевели в Омск, потом вообще закрыли. Конечно, ставить рентабельность во главу угла в нашей стране не совсем правильно. На севере Канады и на Аляске в таких же городах живет 70 тысяч человек, и есть 1,7 тыс. самолетов. И никто не говорит о рентабельности, потому что все понимают, что без этого жизни там не будет", - заключил он.

Ан-2, Раменское|Фото:Накануне.RU

 

Сергей Ганьжин