"Внешэкономбанк" может принять решение о финансировании международных продаж самолетов SSJ-100. Об этом в понедельник, 29 октября, заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Кредитные линии общим лимитом до $2,5 млрд могут быть открыты иностранным покупателям этих самолетов.
"Но подход к каждой сделке должен быть весьма адресным, индивидуальным должен быть подход этот. Задача, конечно, в том, чтобы увеличить количество самолетов, которые продаются на иностранном рынке, но, с другой стороны, использовать те механизмы, которые получила наша страна, вступив в ВТО", - заявил премьер-министр на заседании наблюдательного совета ВЭБ.
Глава кабинета министров обратил внимание на то, что в октябре были внесены изменения в правила предоставления субсидий российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей в части возмещения затрат по кредитам, которые получены на техническое перевооружение, лизинговые платежи за технологическое оборудование. "Это поможет привлечь в отрасль так называемые длинные кредитные ресурсы, реализовать проекты по созданию новых самолетов. Одновременно, конечно, нужно вести и работу по продвижению нашей авиатехники на иностранные рынки, для этого использовать все инструменты, такие как кредитование покупателей и, конечно, страхование экспортных поставок", - цитирует Медведва пресс-служба правительства РФ.
Ранее стало известно об идее стимулирования продаж "Суперджета" внутри страны. По информации российских СМИ, Минтрансу РФ поручено изменить процедуру распределения среди авиакомпаний прибыльных международных маршрутов. Одним из критериев при этом должно стать наличие и количество в парке авиакомпании "современных воздушных судов". Самым известным, но не единственным современным отечественным самолетом является SSJ-100. Эксперты указывают, что подобная мера, основным выгодоприобретателем которой станет "Аэрофлот", может противоречить нормам ВТО.