Авиакомпания "Армавиа" в ближайшее время намерена возобновить эксплуатацию самолета SSJ-100 (MSN 95007). Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
"Армавиа" останется экплуатантом самолета, а ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" будет являться арендодателем. Данный договор аренды будет действовать шесть месяцев, после чего стороны вновь встретятся и обсудят дальнейшие действия. 2 октября 2012 г. самолет MSN 95007 прибыл в Ереван", - говорится в сообщении авиастроительной компании.
Стороны подписали договор аренды, который вступает в силу после исполнения таможенных требований и снятия финансового обременения.
Также продолжаются переговоры по второму самолету (MSN 95021), который был построен для "Армавиа" в рамках заключенного ранее контракта. Сейчас воздушное судно находится в летно-испытательном центре "Сухого".
Всего "Армавиа" заказывала пять самолетов. Второй самолет уже построен; его поставка в Армению планировалась еще в прошлом году, однако заказчик затягивал процесс. В ходе британского авиасалона "Фарнборо" в этом июле стало известно, что "Армавиа" намерена отказаться от второго SSJ-100 в пользу Boeing и Airbus.
Через месяц в компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) рассказали, что первый Superjet армянского перевозчика находится на территории России. При этом официальные документы, свидетельствующие об отказе "Армавиа" от самолета, не поступали.
Перевозчик объяснял возврат самолета тем, что его в первый же год после покупки пришлось отправить на ремонт. Также "Армавиа" жаловалась на дорогие запчасти и долгое оформление документов для ввоза авиалайнера на территорию России для ремонта. В ГСС отказ от самолета объясняли плохим финансовым состоянием заказчика, напоминает Лента.Ру.