Новости
Гендиректор "Шереметьево": За менеджеров "Аэрофлота" стыдно, как после ледяного дождя!
Экономика | В России

Генеральный директор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко прокомментировал в своем блоге в ЖЖ конфликт между портом и базовым перевозчиком – "Аэрофлотом". "Видимо создалась ситуация, когда необходимо высказаться. В таком постоянном потоке негативной информации, поступающей от базовой компании, надо высказаться публично", - пишет Василенко в своем блоге на LiveJournal.

Напомним, 1 и 2 октября у "Аэрофлота" произошли задержки в отправлении рейсов из "Шереметьево", в чем перевозчик обвинил руководство аэропорта, пригрозив подать в суд и заявив, что будет добиваться отставки Василенко ("Аэрофлоту" принадлежит пакет примерно в 10% в ОАО "МАШ" – прим. ред.). Пресс-служба аэропорта распространила сообщение, в котором говорилось, что "Шереметьево" заблаговременно предупреждал все авиакомпании о запланированном ремонте ВПП.

Также "Аэрофлот" припомнил "Шереметьево" сбои в работе регистрации, которые произошли 12 сентября.

"Я думаю о системных сбоях в регистрации, которые в конечном счете привели к коллапсу 11 сентября, рассказывать не нужно, Аэрофлот сам на себя в суд подавать не будет. Однако, это отправная точка начала претензий к аэропорту Шереметьево. 12 сентября кризисная ситуация с электроэнергией. Последствия скромнее, но очень много PR акций и истерического шума, много домыслов. Фактически: все требования по обеспечению энергоснабжения терминалов аэропорта были выполнены, 30% резервирование терминала Д было, но при подаче 30% электроэнергии работают только системы жизнеобеспечения (свет, пожаротушение, лифты, эскалаторы, дежурный свет, табло информации и часть регистрации). Не работают багажная система и часть электроники. Мне трудно сказать, почему об этом не знали менеджеры Аэрофлота, в частности, Андрей Юрьевич Калмыков (первый заместитель генерального директора авиакомпании – прим. ред.). Ведь они были владельцами этого терминала и даже проводили широко рекламированные для прессы антикризисные тренировки. Хотя ответ понятен - виноват аэропорт Шереметьево. Был еще один кризис с электричеством, но благодаря менеджерам МОЭСК, нам удалось кроме двух независимых линий электроэнергии договориться об увеличении резервного снабжения терминала Д до 100% резервирования, в три раза превышая все нормативы! Все на благо базовой компании! ", - пишет Василенко.

москва аэропорт шереметьево-1(2008)|Фото: Фото: Накануне.ru

"Сетка трещин на плитах на участке от РД4 до РД5 ВПП-1 и керны, отобранные с плит, которые свидетельствуют о нарушении целостности внутренних материалов в разрезе полосы" (чтобы увеличить - кликните по изображению).

Далее гендиректор "Шереметьево" приводит выдержки из Воздушного Кодекса РФ, которые касаются возможности закрытия на ремонт ВПП по причине неудовлетворительного состояния. Выложил Василенко и фото трещин, образовавшихся на взлетно-посадочной полосе.

"Было принято решение о срочном проведении ремонта на ВПП 1. 30 августа официально об этом были оповещены авиакомпании, а с Аэрофлотом проведен ряд совещаний (у меня в кабинете, в моем присутствии и в присутствии Андрея Юрьевича Калмыкова) для выработки решений наиболее удобных для базовой компании. Единственное, на чем мы настаивали, на том, что ремонт необходим. Аэрофлот не знал?" - задается вопросом Василенко.

москва аэропорт шереметьево-1|Фото: Накануне.ruРуководитель аэропорта приводит многочисленные документы, которые свидетельствуют о том, что "Шереметьево" предупредил о предстоящем ремонте и согласовал изменение расписания авиакомпаний. Для примера он приводит также иностранный опыт – "Телеграмма Хитроу авиакомпаниям о 30% сокращении рейсов в связи со сложными метеоусловиями". "Аэропорт дает указание без реверансов. Интересно, Аэрофлот подавал в суд на аэропорт Хитроу?" - пишет топ-менеджер.

"Мне трудно сказать, почему это стало неожиданностью для менеджеров Аэрофлота. Хотя ответ тот же - виноват аэропорт Шереметьево. Шереметьево виноват в том, что не выгнал ТРАНСАЭРО и другие авиакомпании. Шереметьево не отдает в управление перроны и руление. Шереметьево не готов отдавать бизнес Аэрофлоту. А если не будет Василенко...то

Я хочу сообщить Господину Савельеву. Уважаемый Виталий Геннадьевич! Я наемный менеджер, и всегда готов к решению собственников, пусть решает СД. За Шереметьево - обидно, за менеджеров Аэрофлота - стыдно, как после ледяного дождя", - обратился Василенко к гендиректору "Аэрофлота".