95% всех выявленных правонарушений ПДД в Москве за 2012 год зафиксировали комплексы фото- и видеофиксации, сообщил заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Владимир Томчак на совещании по оперативным вопросам в Правительстве Москвы, сообщает пресс-службы Правительства Москвы.
По данным Томчака, движение на дорогах Москвы контролирует 185 стационарных и 10 мобильных комплексов фото- и видеофиксации, до конца текущего года количество мобильных комплексов "Паркон" планируется увеличить до 110, а количество стационарных комплексов — до 415; в 2013 году их количество составит 800.
Сейчас парконы передвигаются по 68 маршрутам в центральной части города, к концу года количество маршрутов увеличится до 185. С помощью комплексов фото- и видеофиксации за восемь месяцев текущего года удалось выявить 2,64 млн нарушений ПДД, из которых 2,3 млн связано с нарушением скоростного режима, около 300 тыс. — с выездом на полосу для общественного транспорта и 38,3 тыс. — с неправильной парковкой.
В прошедшем году около 81% нарушений скоростного режима фиксировалось комплексами фото- и видеофиксации и лишь 19% — сотрудниками ГИБДД. В период с января по август 2012 года аппараты зафиксировали 95% от общего числа выявленных правонарушений ПДД в городе.
Как сообщил Томчак, скорость движения общественного транспорта в местах, где установлены комплексы, выросла на 20–30%, а количество ДТП с пострадавшими снизилось на 12%. С помощью комплексов с начала текущего года на нарушителей ПДД было наложено штрафов на сумму 1,6 млрд рублей, уже взыскано 531,5 млн рублей. Центры видеофиксации зарегистрировали 8539 транспортных средств, находящихся в угоне, задержано около 1,5 тыс. разыскиваемых машин.
"Только сегодня зарегистрировано 22 угона и задержано 11 автомобилей", - отметил он.
Владимир Томчак назвал основные перспективы развития Центра видеофиксации: контроль проезда на запрещающий сигнал светофора, контроль за пересечением стоп-линии при запрещающем сигнале светофора, контроль выезда на занятый перекресток, контроль за движением грузового транспорта на МКАД далее второй полосы.