Реконструкцию Павелецкого вокзала, построенного в 1900 году, планируется закончить в конце ноября 2012 года, сообщил в ходе посещения объекта Сергеем Собяниным начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Абрамов, рассказали Накануне.RU в пресс-службе правительства Москвы.
Мэр Москвы посетил в правом крыле вокзала открытое недавно кафе, а также зал продажи билетов на поезда дальнего следования. Зал и кассы приспособлены для маломобильных групп граждан, и вскоре здесь будут установлены электронные информационные и билетные терминалы.
По словам Сергея Абрамова, реконструкция позволила соединить части вокзала таким образом, чтобы пассажирам не нужно было выходить на улицу, чтобы попасть в другую часть вокзала или метро, что не было учтено при строительстве здания. На данный момент на вокзале заменены инженерные системы и коммуникации.
Также Сергей Собянин побывал в зале ожидания Павелецкого вокзала и спустился на подземный этаж, где расположится камера хранения. По словам заммэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, к 2016 году на Павелецком вокзале будет построен дополнительный путь, что позволит на 30% увеличить пропускную способность путей: в час на вокзал будет прибывать 16 пар поездов.
"Проект реконструкции Павелецкого вокзала предусматривает комплексную модернизацию инфраструктуры, реконструкцию всех инженерных систем и коммуникаций, создание безопасной, комфортной среды для пассажиров и посетителей вокзала. В настоящее время на вокзале проводятся модернизация дежурной части ЛОВД, внедрение интеллектуальной интегрированной комплексной системы безопасности (ИИКСБ)", - рассказали в пресс-службе.
На вокзале будет существенно оптимизировано передвижение пассажиров, с тем чтобы гражданам было удобнее добираться от станции метро и стоянок общественного и личного автотранспорта до пригородных поездов и поездов дальнего следования. Появятся кассы открытого типа для покупки билетов на поезда дальнего следования, будут реконструированы санитарные комнаты.
Напомним, проектно-изыскательные работы по реконструкции вокзала начались в 2008 году, сама реконструкция — в 2011-м. Затраты в период с 2009 по 2012 год составили 2,7 млрд рублей. Все работы финансирует ОАО "РЖД".