Станцию московского метрополитена "Ломоносовский проспект" построят на поверхности, рассказали Накануне.RU в Информационном центре правительства Москвы.
"Станция сооружается открытым способом в целях экономии бюджетных денег и сокращения сроков строительства", - сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
"Конечно, строительство открытым способом доставило горожанам неудобства, но переход на сооружение станции глубокого заложения и закрытым способом повлечет удорожание проекта на два миллиарда рублей и увеличение сроков строительства примерно на два года", - добавил он.
В целях экономии метростроители фактически отказались от станций глубокого заложения в Москве.
"Практически все линии, которые мы сегодня строим, - мелкого заложения. И, конечно, приходится строить открытым способом, что приносит определенные неудобства, но эффект от конечного результата значительный", - отметил заммэра.
Как указывается в сообщении, станция "Ломоносовский проспект" войдет в состав участка "Деловой центр" - "Раменки" Калининско-Солнцевской линии метро, на котором планируется обустроить станцию Третьего пересадочного контура.
"Станция необходима, другой возможности "посадить" эту станцию на перегоне нет, и сделать перегон без этой станции слишком длинным тоже невозможно, поэтому мы вынуждены строить и искать всевозможные пути, чтоб строить быстрее. Мы планируем в 2015 году эту станцию запустить", - сказал Марат Хуснуллин.
Он также пояснил, что глубина посадки станций на одной линии не может меняться, поскольку "метро - это цельная, сложившаяся система".
При этом после строительства Третьего пересадочного контура (ТПК) пассажирам столичной подземки не придется тратить много времени на поездку в центр, чтобы сделать там пересадку, и обратно.
"Мы решаем стратегическую задачу: сократится время в пути. Пересадки станут удобными, нагрузка на центр снизится", - сказал вице-мэр.
По словам Марата Хуснуллина, любое увеличение сроков строительства метро отражается на его стоимости.
"Сроки, цена и качество - три показателя, по которым мы принимаем решение по любой станции", - заключил заместитель мэра.