В Екатеринбурге прошло заседание комитета Законодательного собрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике. Главный вопрос в повестке – обсуждение обоснованности повышения стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга с 18 до 23 рублей. Парламентарии считают, что объективная стоимость проезда должна быть в районе 13-14 рублей, рассказал Накануне.RU депутат заксобрания и член комитета Дмитрий Ионин. Волнующий общественность вопрос обсуждали вчера.
Напомним, что 18 сентября РЭК Свердловской области увеличила с 1 октября 2012 года предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в Екатеринбурге до 23 рублей. РЭК руководствовалась только расчетами, представленными транспортными организациями.
"При этом 14 июня 2012 года на встрече депутатов законодательного собрания с губернатором Евгением Куйвашевым было оговорено, что решение о возможном увеличении стоимости проезда будет принято после тщательного изучения вопроса правительством и депутатами. Однако при утверждении РЭК тарифов мнение депутатов никто не спрашивал", - сообщил Ионин.
На заседании присутствовал и председатель РЭК Владимир Гришанов. Он еще раз напомнил, что стоимость проезда не повышалась два года. В последний раз тариф пересматривали в октябре 2010, установив стоимость одной поездки в пределах 18 рублей. По словам Гришанова, с того времени ТТУ, МОАП и метрополитен понесли убытки в размере около миллиарда рублей. Рост цены на проезд обусловлен и удорожанием топлива, электричества и услуг, снижением количества пассажиров на 3%.
"По результатам анализа представленных перевозчиками документов выявлено, что в 2011 году у муниципальных перевозчиков Екатеринбурга сформировались убытки от деятельности по перевозкам пассажиров в размере 1 040,8 млн рублей. Наличие данных убытков обусловлено ростом стоимости топлива и ГСМ, электрической энергии, а также снижением объемов перевезенных пассажиров, в том числе по разовым и проездным билетам на 20%", - ранее сообщили в РЭКе.
Но на этом заседании, по словам народного избранника, получить аргументированную конкретными расчетами позицию РЭКа не удалось.
"К сожалению, из-за бюрократической игры заседание оказалось пустой формальностью. РЭК Свердловской области пока не предоставила депутатам расчеты, на основании которых проводилось повышение. Таким образом, рассмотрение вопроса на комитете потеряло свою актуальность. Бессмысленно обсуждать возможность пересмотра тарафа без соответствующих цифр и расчетов", - рассказал Ионин.
Вчера комитет просто зафиксировал, какую конкретно информацию должен предоставить РЭК депутатам: обращения транспортников и мэрии, а также экспертизу и расчет.
Также депутат Андрей Альшевских потребовал предоставить поступавшие в РЭК ранее, в 2011 году, обращения и обоснования транспортников.
"Только после получения и анализа вместе со специалистами всех данных мы сможем поставить вопрос о пересмотре тарифов на заксобрание, либо обращаться по этому вопросу в суд. Решением комитета для упорядочивания данной работы была создана рабочая группа, которую возглавил я. Отмечу, что новая цена проезда ставит Екатеринбург на второе место в России, впереди только Москва с 25 рублями за поездку наземным транспортом (метро – 28 рублей). Для сравнения привожу данные по соседним областным центрам: Челябинск – 15 рублей, Тюмень – 14 рублей, Курган – 14 рублей, Пермь – 12 рублей за поездку", - сообщил Дмитрий Ионин.
В ходе заседания депутат Максим Серебренников обратил внимание и на то, что перевозки на трамваях, троллейбусах, автобусах и метро требуют разных затрат, однако их стоимость устанавливается на одном уровне.