Руководитель Шадринского дорожно-строительного предприятия, по совместительству депутат Курганской областной думы Владимир Бажутов рассказал журналистам о работе своего предприятия и о пользе дорожного фонда, возрожденного в 2012 году как по всей стране, так и в Курганской области.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе зауральского парламента, Шадринское ДРСП обслуживает 250 км дорог города. Кроме того 5 лет назад предприятием был выигран конкурс на строительство дороги Шадринск - Менгали, окончание которого планируется в 2015 году. Эта трасса соединит второй по значению город в области с поселком Мишкино.
Владимир Бажутов отметил, что с образованием регионального дорожного фонда наметились положительные тенденции. По его словам, только на его предприятии объем работ увеличился в 2 раза. Если раньше ремонтировали минимум 1 километр в год, то сейчас по 5 км и больше.
В течение года в зауральском парламенте вопросу использования средств дорожного фонда уделялось особое внимание. На сегодняшний день деньги освоены на 80%. Работы идут согласно графику ремонтов и схемам финансирования.
"Я думаю, что те 2 млрд 350 млн рублей, которые были утверждены в бюджете области, обязательно будут освоены до конца года. Это подтверждает и проведенная в "Курганавтодоре" проверка, не выявившая ни одного нарушения в использовании средств дорожного фонда", - сказал Владимир Бажутов.
"Вопрос об освоении средств дорожного фонда неоднократно заслушивался на заседаниях комитета по экономической политике областной думы. При этом выяснилось, что в некоторых муниципалитетах элементарно нет специалистов, которые могли бы грамотно составить сметную, я уже не говорю о проектной документации на проведение ремонта и строительства дорог, а затем согласно этой документации провести аукционы и выдержать все необходимые параметры. Чтобы эффективней использовать средства, а речь идет о 700 млн рублей, необходимо проводить постоянную учебу специалистов", - считает депутат.
Кроме того, по его мнению, необходимо предусмотреть выделение определенной суммы из средств фонда на приобретение новой дорожной техники. Еще одно предложение выдвинул парламентарий - не дробить деньги, выделенные на районные дороги по сельским советам, а направлять по 2, по 3 млн рублей сначала одному, затем другому поселению.