Новая технология укладки верхнего слоя дорожного покрытия "Новачип" была впервые опробована в ночь на 9 октября в Екатеринбурге при ремонте проспекта Ленина, рассказали Накануне.RU в пресс-службе мэрии.
Суть инновации в том, что на старую поверхность дороги под давлением наносится слой битумной эмульсии, имеющей температуру 65-80 С, после чего немедленно укладывается 2-5-сантиметровый слой асфальтовой смеси, температура которой составляет 140-160 С. Эмульсия мгновенно вскипает и распадается, водяные пары в процессе финальной проходки катков выходят на поверхность, где образуется не только надежная гидроизоляционная мембрана, но и прочное сцепление между основанием и слоем нового покрытия. При этом происходит заполнение появившихся на дороге трещин, что прекращает их дальнейшее развитие, а слой горячей смеси заполняет мелкие выбоины и неровности, что зачастую позволяет не делать предварительный ямочный ремонт.
"Новачип", по мнению специалистов, не только позволяет сократить срок производства работ, но и дает более качественные и надежные результаты. "Следующий ремонт дороги потребуется не ранее, чем через 7 лет", - считает начальник производственно-технического управления ОАО "Свердловскавтодор", непосредственно курировавший работы на главном проспекте Василий Старков.
Напомним, что минувшей ночью специалисты вели работы на нечетной стороне проспекта Ленина. С 22:00 до 06:00 было "укатано" не менее 6,5 тысячи квадратных метров дороги. Ночью 10 октября работы будут продолжены уже на четной стороне, где дорожникам предстоит уложить около 7,5 тысячи квадратных метров инновационного покрытия.