С сегодняшнего дня по февраль 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд в центре Москвы, а также еще на 18 прилегающих улицах и переулках проводится эксперимент по возвращению платных парковок.
Платные парковки на улично-дорожной сети столицы были ликвидированы еще при мэре Юрии Лужкове из-за многочисленных жалоб автомобилистов на необоснованно завышаемые парковщиками тарифы (официально в центре час стоянки стоил 40 рублей в час), а также из-за того, что наличные средства, получаемые от водителей, в большинстве своем не доходили до городского бюджета.
Теперь стоимость парковки составит 50 рублей в час, и оплата будет производиться исключительно безналичным способом. В зону эксперимента попало около 550 машиномест.
Впервые о создании пилотного проекта по платным парковкам в центре столицы глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов объявил в апреле текущего года. Эксперимент планировалось начать еще с 1 октября, однако затем сроки проведения перенесли на ноябрь.
Согласно постановлению правительства Москвы, с четверга платить за парковку также придется в Успенском переулке, на Страстном бульваре, в Петровском переулке, в Столешниковом, Дмитровском переулках, на улице Кузнецкий мост, в Копьевском, Лиховом, Большом Каретном, Малом Каретном и Среднем Каретном переулках, в 1-м, 2-м и 3-м Колобовском переулках, на Петровском бульваре, в Крапивенском, Рахмановском переулках и на улице Петровские линии.
Оплатить парковку можно либо по предоплатной карте номиналом 500 и 1000 рублей (приобрести можно в торговых центрах, киосках "Мосгортранса" и печати), либо посредством отправки sms. Для оплаты стоянки картами необходимо будет воспользоваться паркоматами, установленными в зоне проведения пилотного проекта. А для того, чтобы оплатить парковку с помощью мобильного телефона, нужно отправить сообщение с номером своего автомобиля на номер, указанный на специальных знаках парковок. При этом, когда автолюбитель покидает платную стоянку, ему необходимо повторно отправить сообщение с буквой "с".
Решением властей жители улиц, входящих в зону пилотного проекта, могут воспользоваться платной парковкой бесплатно только в ночное время - с 20:00 до 8:00, для чего им необходимо получить парковочное разрешение.
В случае, если стоянка не оплачена, нарушителю придется заплатить штраф в размере 2,5 тыс. рублей. За нарушение иных правил парковки на платных стоянках штраф составит 1,5 тыс. рублей. А если на такой парковке оставлен автомобиль без номеров, либо с нечитаемым номером, штраф составит 5 тыс. рублей.
Согласно октябрьскому постановлению столичного правительства, организовывать функционирование парковок, а также составлять протоколы за нарушение правил стоянки на платных парковках, будет государственное казенное учреждение "Администратор Московского парковочного пространства". Предполагается, что деньги, полученные от водителей на платных парковках, пойдут на благоустройство районов, сообщает Интерфакс.
Обитатели центра выступили против нововведений, пишет "Коммерсант". Более 800 жителей ЦАО направили общение мэру с требованием прекратить эксперимент. С проблемой платной парковки уже на первом этапе столкнутся 2 тыс. семей, пишут они. "Считаем проект непроработанным, нарушающим права жителей района и вызывающим социальную напряженность",- цитирует письмо "Коммерсант". По их словам, большинство резидентов пользуются машинами только по выходным, а остальное время автомобили стоят у дома либо на улице, и с сегодняшнего дня хранение машины обойдется им в 600 руб. в сутки, или 18 тыс. руб. в месяц. По даннм "Коммерсанта", юристы уже готовят коллективную жалобу в прокуратуру от нескольких сотен жителей центра.