Новости
РЖД и Ямальская железнодорожная компания подпишут соглашение о перенаправлении грузопотока на Северный широтный ход
Экономика | Ямало-Ненецкий АО

До начала декабря между РЖД и Ямальской железнодорожной компанией будет подписано соглашение о перенаправлении грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, на железнодорожные линии Северного широтного хода, сообщили Накануне.RU  в пресс-службе губернатора ЯНАО. Решение об этом было принято накануне на заседании рабочей группы по вопросам реализации проекта "Северный широтный ход", которое прошло в представительстве Ямала в Москве под председательством заместителя полпреда в УрФО Александра Сидорова.

Достигнутую договоренность между РЖД и Ямальской железнодорожной компанией, губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин уже назвал "знаменательным фактом".

"Работа идет серьезная. О проекте "Северный широтный ход" знает Президент России, наши планы мы презентовали в общей увязке с масштабными инфраструктурными проектами выхода на освоение глубокой Арктики и с дальнейшим развитием экономики всей страны. Этот проект комплексный. Он важен не только для Ямала, но и для всей России. Проект развивается в северном - до порта Сабетта и в восточном - до Игарки и Норильска направлениях. От Бованенково до будущего портового терминала в Сабетте 200 километров, наши партнеры из НОВАТЭКа заинтересованы в том, чтобы планы реализовались. Есть большой интерес наших соседей из регионов Поволжья, Урала, Сибири, Северо-Запада. Результатом станет кратчайший выход для более чем 50 млн т грузов из этих территорий к Севморпути. Будет также обеспечена транспортировка 20 млн т нефтепродуктов и сжиженного природного газа к 2025 году с завода, который появится в Сабетте. Я уже не говорю про то, что этим мы сможем ликвидировать транспортную дискриминацию для жителей Ямала. А эффект экономический будет просто колоссальным. Эксперты, например, подсчитали, что один только транспортный блок арктической железной дороги обеспечит работой более 9 млн человек во всех сопряженных отраслях", - заявил губернатор Ямала.

Напомним, реализация проекта началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через реку Надым. Сегодня строительство здесь ведется круглосуточно с опережением плана более чем на 20%. Необходимая проектная документация на железнодорожные линии "Салехард - Надым" и "Полуночная - Обская - Салехард", мостовые переходы через Обь в районе Салехарда и через реку Надым разработана и прошла согласование в Главгосэкспертизе. Рабочее движение по мосту через реку Надым должно начаться в апреле 2014 года. 

На заседании рабочей группы по вопросам реализации проекта "Северный широтный ход" также прошло обсуждение использования разных механизмов финансирования проекта. Все варианты предполагают не только использование бюджетного потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа, но и привлечение в проект средств инвесторов, заемных средств. На встрече было принято решение – подготовить сравнительный анализ предложенных схем, после чего коллегиально принять решение о выборе оптимального способа финансирования проекта.

Для открытия финансирования необходимо предоставить потенциальному кредитору гарантии, свидетельствующие об окупаемости проекта. Соглашение, заключаемое между РЖД и ЯЖДК, гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн т в год, отметили в пресс-службе.

Валентина Ярославцева