ООО "Уральские локомотивы", совместное предприятие Группы Синара и концерна "Сименс АГ", увеличит объемы производства грузовых электровозов нового поколения. Как сообщили Накануне.RU в ЦОС Группы Синара, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский и президент концерна "Сименс АГ" Петер Лёшер подписали меморандум о дальнейшем сотрудничестве в области создания и выпуска грузовых электровозов нового поколения и увеличении объемов производства на заводе "Уральские локомотивы" для нужд РЖД.
Стороны руководствовались необходимостью обновления российского грузового железнодорожного парка и положительным опытом эксплуатации электровозов постоянного тока 2ЭС10 "ГРАНИТ" с асинхронными тяговыми двигателями, которые в настоящее время серийно производятся в ООО "Уральские локомотивы" и не имеют аналогов на пространстве-1520.
Согласно подписанному документу ОАО "РЖД" подтвердило свои обязательства в рамках ранее заключенных договоров по приобретению 221 электровоза серии 2ЭС10 до конца 2016 года. Также ОАО "РЖД" выразило намерение закупить в 2016-2020 годах дополнительно 675 двухсекционных грузовых электровозов с коллекторными и асинхронными тяговыми двигателями производства ООО "Уральские локомотивы". Конкретные объемы ежегодных поставок в указанный период будут установлены в контрактах, которые должны быть подписаны не позднее 2014 года.
Со своей стороны, Группа Синара и "Сименс АГ" обязались обеспечить необходимое увеличение мощностей предприятия, а также провести всю необходимую работу по локализации в России производства асинхронных тяговых двигателей и сопутствующего оборудования, в том числе и для новых моделей локомотивов. Кроме того, по условиям меморандума будет организовано техническое обслуживание и выполнение ремонтов на протяжении всего жизненного цикла поставленных для ОАО "РДЖ" электровозов производства ООО "Уральские локомотивы".
"Россия является очень важным рынком для "Сименс". Обладая обширным портфелем инновационных и экологически безопасных технологий для железнодорожного транспорта, мы являемся надежным партнером для модернизации инфраструктуры страны", - заявил Петер Лёшер.
Как подчеркнул президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, в 2012 году ООО "Уральские локомотивы" вышло на проектную мощность — 120 двухсекционных электровозов в год. В настоящее время ведется дооснащение завода, в результате которого мощность предприятия вырастет до 150-170 двухсекционных локомотивов в год. Также в планах завода к концу текущего года представить ОАО "РЖД" концепцию двухсистемного грузового электровоза, который, как и "ГРАНИТ", будет оснащен асинхронными тяговыми двигателями.