Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве признало Департамент СМИ и рекламы города Москвы нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в том, что права на все афишные стенды города Москвы выставлены на аукцион одним лотом, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ФАС.
"На Экспертном совете по рекламе при Московском УФАС России, проведенным днем ранее, возможность такого объединения была поддержана только наиболее крупными операторами – Russ Outdoor и Gallery. Остальные участники рынка, а также общественные организации выразили серьезные опасения за возможные негативные последствия, как для участников рынка, так и для конечных заказчиков, среди которых театры, организаторы концертов и иных общественных мероприятий", - отметил представитель ФАС.
Итогом такого объединения стало то, что в аукционе смогли принять участие только две компании.
"Выставление афишных стендов на аукцион несколькими лотами позволило бы создать условия для формирования конкурентной среды между рекламораспространителями и уйти от монополизации этого сегмента единственным оператором", - отметил руководитель Московского УФАС России Рачик Петросян.
Напомним, ранее Департаментом СМИ и рекламы уже объявлялся аукцион с тем же предметом, который вызвал множество жалоб в антимонопольный орган со стороны участников рынка. Московское УФАС России сообщило о возможных признаках ограничения конкуренции, однако, решения по указанным жалобам так и не были приняты в связи с тем, что Департамент отменил аукцион. В последствии аукцион был объявлен повторно.