Новости
"Сколково" разворовывают тотально: тащат кабель километрами и дизель-генераторы целиком
Общество | Центральный ФО | В России

Две тысячи метров электрического кабеля и два дизель-генератора похитили неизвестные со стройки на территории инновационного центра Сколково. Общая сумма ущерба составила около 1 миллиона 700 тысяч рублей, передает "Интерфакс".

Инновационный центр Сколково расположен в 3 километрах к западу от Москвы. Территория иннограда – 500 гектаров. Планируется, что на этой территории будет проживать 21 тысяча сотрудников пяти научных кластеров. Еще 21 тысяча сотрудников Сколково будут приезжать в инновационный центр на работу.

Вообще, про "Сколково" официально прописано следующее. Инновационный центр "Сколково" - планируемый к созданию близ Москвы научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. Ожидается, что комплекс будет построен на территории городского поселения Новоивановское и городского поселения Одинцово, вблизи деревни Сколково, в восточной части Одинцовского района Московской области. Комплекс будет располагаться на Сколковском шоссе, в 2 км к западу от МКАД.

Как известно, данный Центр строится (пока только виртуально, но это не суть) по инициативе президента Медведева. Общий объем финансирования проекта оценивается в $4-6 млрд., при этом, о том, как эффективно осваиваются средства, можно судить хотя бы по тому факту, что новой (новейшей) автомобильной дороге, ведущей в инновационный центр "Сколково" от Московской кольцевой автодороги, уже нужен капитальный ремонт. По всей протяженности трассы износился асфальт, мост через реку Сетунь деформирован, на пешеходном переходе провалилось покрытие, а в тоннеле подтекает вода. Это при том, что трасса была открыта в июне прошлого года. Строительство автодороги протяженностью 5,34 км обошлось тогда государственной казне в шесть миллиардов рублей.

На пять километров гравия, щебня и битума – шесть миллиардов. Очень эффективный подход. Но это – раз в год, потому что в этом году дорогу надо полностью переделывать заново и, надо полагать, с не меньшими затратами.

Но мне возразят – это же инновационная дорога, а потому ее нельзя тупо оценивать как обычные российские дороги – в бюджетных рублях. Помните – удава ведь можно мерять в слонах, можно в мартышках, а можно – в попугаях. Поэтому, чтобы не мерять эту дорогу в попугаях, измерим ее в чем-то другом. Например, в Мерседесах. Итак, нормальный Мерседес С-класса типа седан стоит сейчас порядка полутора миллионов рублей (на официальном сайте от 1 370 000, но я округлил). То есть, тысяча таких Мерседесов станут бюджету РФ в полтора миллиарда рублей. Значит на эту пятикилометровую дорогу ушло порядка четырех тысяч отличных новых Мерседесов. Представляете – то есть, вместо прикатанного кое-как щебня и гравия на 5 тысяч метров стоят 4 тысячи Мерседесов. Да они же туда реально не влезут – даже впритык, они в два-три ряда стоять должны будут!! Вот это, я понимаю - инновации. А если учесть, что этих "Мерседесов" туда надо по-стольку же, как выясняется, каждый год зарывать – это же просто инновационная сказка какая-то, честное слово.

Стоит ли удивлятся тому, что некие предприимчивые граждане вдохновились духом модернизации и инноваций - и тащат теперь уже все подряд, и дизель-генераторы целиком, и кабель километрами.