Новости
Первый заместитель югорского губернатора уходит в отпуск
Политика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Накануне в сети был запущен в очередной раз информационный шлейф - первый заместитель губернатора Югры Петров уезжает в Москву и покидает свой югорский пост.

Помощник зама губернатора, как передает корреспондент Накануне.RU, заявила, что ее шеф действительно уходит в начале декабря, но уходит в отпуск. 

илья петров югра заместитель губернатора|Фото:viperson.ru
 

Естественно, что сама информация в Югре получила общественный резонанс. Интернет-газета "Югра-информ", например, отреагировала такой репликой:

"Позвонил старый товарищ из Тюмени – правда ли, что Илья Петров снова увольняется? Отвечаю ему – правда. Что он уходит в отпуск. Точка, конец новости. За последний год первого заместителя главы региона уже с десяток раз «увольняли» коллеги-журналисты из разных СМИ и интернет-изданий…

За долгие, в общем-то, годы работы в своей профессии, у меня выработалось непререкаемое правило – писать лишь о том, что действительно состоялось. В этом смысле я, наверное, для многих нынешних «журналистов» кажусь мамонтом и мастодонтом, которые обязаны были вымереть давным-давно. Сегодня во многих СМИ царствует один закон – первым сообщить какую-нибудь сенсацию. И совсем неважно, что на деле ваше сообщение окажется лопнувшим мыльным пузырем, а то и откровенной ложью. Главное, первым прокукарекать со «ссылкой на собственные источники». То, что этим самым «источником» является порой уборщица тетя Маша, тоже неважно. Зато нас прочитали больше на сто-двести человек и рейтинг наш подскочил!

Когда бабки на скамеечке от нечего делать перемалывают косточки своих соседей, это нормально, это досуг у них такой. Но когда этим же самым начинают заниматься люди публично (а журналистика – дело, как ни верти, публичное), согласитесь, это более похоже на дешевый поиск сенсаций. Зачем? Все проще простого – рейтинг растет.

Рейтинг дает право повышать расценки рекламодателям. Рейтинг дает возможность диктовать свои условия при заключении контрактов. Рейтинг ласкает души честолюбивых редакторов и журналистов. За рейтинг хлещутся телеканалы, газеты, журналы и разного рода сайты в интернете.

Ушлые руководители СМИ за два десятилетия новейшей истории России поняли – деньги можно и нужно делать на сплетнях, слухах, сенсациях, «клубничке», на жаренном, одним словом. Они давно определили и почуяли, что человек, в принципе, существо, падкое на все это.

И еще один момент они уловили – на позитиве деньги не сделаешь. Позитив, по их разумению, людям не интересен. Позитив нужен Власти, а «среднестатистическому россиянину» требуется чего-нибудь эдакое, экстравагантное – в постельку бы к кому залезть, в замочную скважину глянуть да про личную жизнь сограждан посудачить. Вот и суют «журналисты» гражданам то, от чего сами по собственной убогости впадают в душевный экстаз.

Не скрою, подобные сайты по утрам читаю и я. Но не потому, что они мне интересны. По профессиональной необходимости, как говорится. И, доложу вам, сайтов «цвета детского испуга» много, очень много. В последнее время они буйным цветом расцветают и в Югре. Содержат их, в большинстве своем, люди с больным самомнением и явно завышенной самооценкой. Это или несостоявшиеся журналисты, или проворовавшиеся, но не схваченные за руку бывшие чиновники, или люди, мечтающие стать «властителями умов и душ людских». А некоторых из них я бы назвал своеобразными интеллектуальными рэкетирами. Эти свой бизнес делают на элементарном шантаже политиков и бизнесменов.

Задача у всего этого «сообщества» одна - сделать деньги. А они, как известно, не пахнут. Может быть, это и так. Только вот от людей, делающих свой бизнес на сплетнях и слухах, сенсациях и разного рода грязи, все-таки за версту несет враньем и тем самым «детским испугом»…

Источник: Ugrainform.ru, Анатолий Корнеев