Протестная акция в колонии Копейска была подготовлена извне и может быть PR-акцией силовых структур. Такое мнение высказал уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов, передает корреспондент Накануне.RU.
По его словам, собравшиеся возле стен колонии сами провоцировали ОМОН. По оценке омбудсмена, количество собравшихся достигало 100 человек, при этом родственники осужденных стояли отдельно от основной толпы и вели себя мирно. Возле колонии находились женщины из цыганской диаспоры, которые подогревали ситуацию, распространяя информацию о том, что якобы в учреждении кого-то убили.
Севастьянов сообщил, что с 90-х годов в Челябинской области сложилась ситуация, что правоохранительные органы и ФСБ всегда в курсе протестных настроений в обществе, даже если вместе собирается 10 человек. При этом, по мнению омбудсмена, непонятно, "как правоохранительные органы допустили, чтобы 300 человек собралось, и об этом не было известно".
"Это абсолютно нереальная ситуация, которая вызывает большие опасения. Кто спланировал эту акцию, был ли это криминалитет или это было при участии правоохранительных структур. С этим стоит разбираться", - сказал Севастьянов.
Он отметил, что есть целая наука - Public Relation, которая использует метод: создай проблему, реши ее и покажи, как успешно ты ее решил.
"Здесь может быть абсолютно то же самое. Можно решить и сказать, что "единственный орган, который сработал хорошо, – это был такой-то орган". Это хороший метод работы. Но версию нужно до конца проверять", - считает омбудсмен.
Севастьянов сообщил, что заключенного, освобождения которого из ШИЗО требовали осужденные, на самом деле никто из них не видел.
"Эта тактика поддерживалась больше извне. Ни один осужденный не ответил, как выглядит Гиви. Он явно не тянет на роль криминального авторитета", - отметил омбудсмен.