Важные инфраструктурные проекты Ямала включены в проект обновленной Транспортной стратегии РФ до 2030 года, который представил министр транспорта РФ Максим Соколов, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ЯНАО.
В частности, морской порт Сабетта на полуострове Ямал назван одним из крупнейших инвестпроектов страны, реализация которого запланирована до 2017 года. Еще одним значимым направлением для Ямала является поддержка объектов Северного широтного хода. Для формирования единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития транспортных коммуникаций в стратегический документ вошли железнодорожные линии для создания инфраструктуры на новых территориях и месторождениях: Полуночное - Обская, Карская - Харасавэй, Паюта - Новый Порт.
Также в перечне мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению центров воздушного движения в Стратегии значатся аэропорты и взлетно-посадочные полосы городов Салехард, Уренгой, Ноябрьск, Тарко-Сале, Надым, Ямбург, поселков Мыс Каменный и Тазовский.
Обновленная Транспортная стратегия до 2030 обсуждается параллельно с Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" до 2020 года, проект которой был представлен Председателю Правительства РФ 23 ноября. Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин назвал основные задачи новой Стратегии и Госпрограммы "остро востребованными и ожидаемыми".
"Для регионов с недостаточно развитой наземной транспортной сетью, не имеющих альтернативы воздушным перевозкам, особое значение имеет подпрограмма "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание". Ранее принятые Правительством России решения о субсидировании пассажирских направлений Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов положительно повлияли на развитие региональных перевозок. Но есть предложения по повышению доступности авиасообщения", - отметил глава региона.
В частности, предложения Ямала касались формирования перечня социально-значимых маршрутов с учетом мнений субъектов Российской Федерации. Особое внимание предлагалось уделять тарифообразованию для льготных и иных категорий граждан, с учетом реальной себестоимости, а также перевозкам пассажиров, вылетающих из районов Крайнего Севера в европейскую часть страны и обратно.
Сейчас в проекте Транспортной стратегии и Государственной программы решение проблем транспортного обеспечения районов Крайнего Севера обозначены дополнительно.