Новости
Родителям Ани Шкапцовой, убившим ее и инсценировавшим похищение, предъявили обвинение
Общество | Сибирский ФО | В России

Следствие в Брянской области предъявило окончательное обвинение в убийстве и пособничестве в убийстве родителям девятимесячной Ани Шкапцовой, сообщили Накануне.RU в СК РФ.

По версии следствия, преступления совершены Александром Кулагиным и Светланой Шкапцовой при следующих обстоятельствах. В период с 22 по 23 февраля 2012 года Кулагин находился в состоянии алкогольного опьянения в квартире в городе Брянске, в которой он проживал со своей сожительницей Шкапцовой. "Агрессивно настроенный мужчина устроил очередной скандал. От шума спящая в детской коляске девочка проснулась и заплакала, что еще больше разозлило Кулагина. Он ударил ребенка кулаком по голове, по телу и дважды с силой бросил девочку на диван. После избиения сожители решили не оказывать помощь девочке и оставили ее умирать на расстеленном в ванне покрывале", - рассказали в СК.

26 февраля девочка скончалась, ее тело обвиняемые спрятали на балконе квартиры, где оно находилось до 4 марта, пока Кулагин не вывез и не сжег его по наставлению Шкапцовой. Чтобы скрыть следы преступления, родители разработали план инсценировки похищения ребенка. "Создавая видимость присутствия ребенка, в период с 4 по 11 марта Кулагин и Шкапцова не менее двух раз прогуливалась по улице с пустой детской коляской, покупали в магазине детские игрушки, при поступлении на мобильный телефон звонков от родственников и знакомых они имитировали звуки, якобы издаваемыми малолетней дочерью", - сообщили в ведомстве.

11 марта около 15 часов Шкапцова вышла из дома с детской коляской, плотно закрытой чехлом от дождя, в которую положила завернутые в одеяло комбинезон и другую одежду дочери. По пути она приобрела детскую игрушку, умышленно акцентировав внимание продавца, что она предназначена для ее дочери.

Около 17 часов 11 марта Шкапцова пришла к магазину "Зоопарк" в доме №33 по улице Пушкина Брянска, около которого оставила детскую коляску, а сама вошла внутрь, где купила корм и витамины для кошки. В это время Кулагин, тайно приехавший из Москвы, переоделся в заранее приобретенные Шкапцовой парик и женскую одежду, забрал коляску и оставил ее в подъезде жилого дома по улице Пушкина, предварительно забрав из нее детский комбинезон и другую одежду. Затем Кулагин снова переоделся в общественном туалете. Парик, женскую и детскую одежду он сжег и 12 марта вернулся на свое рабочее место в Москву. 

Выйдя из магазина, Шкапцова сделала вид, что ее ребенка похитили, и обратилась с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

В настоящее время Кулагину в окончательной редакции предъявлено обвинение в убийстве малолетнего, а Шкапцовой – в пособничестве в этом убийстве (п. "в" ч.2 ст.105 УК РФ). Кроме того, они обвиняются в заведомо ложном доносе о совершении преступления, соединенном с искусственным созданием доказательств обвинения (ч.3 ст.306 УК РФ). 

Обвиняемые свою причастность к убийству отрицают и признают свою вину лишь в части ложного доноса о совершении преступления. Тем не менее, у следствия имеются их первоначальные правдивые показания о совершении убийства.

"В течение почти трех недель после поступления сообщения о похищении девочки следствием прорабатывались все возможные версии об обстоятельствах ее исчезновения. В то же время поведение родителей ребенка, которые вели себя подозрительно спокойно, давало следователям основание полагать, что они могли инсценировать похищение", - сообщили в СКР. Понимая, что находясь вместе, Шкапцова и Кулагин будут настаивать на своем, следователи разрешили отцу уехать в Москву к месту работы. "Когда Шкапцова осталась одна, следователь смог наладить с ней психологический контакт, и победившее в ней чувство вины привело к даче показаний об обстоятельствах убийства", - уточнили в ведомстве. Задержанный впоследствии Кулагин также не стал отрицать своей причастности к преступлению, дал признательные показания, которые подтвердил при их проверке на месте происшествия.