Новости
Подмосковные власти: Запрет на проезд большегрузного транспорта по МКАДу надо перенести на год
Экономика | Центральный ФО

Подмосковные власти поддерживают запрет на передвижение большегрузных автомобилей по МКАДу, однако считают, что его введение надо отсрочить как минимум на год, для того чтобы создать соответствующую структуру перехватывающих парковок вдоль основных трасс, заявил министр транспорта Московской области Александр Воробьев, выступая на круглом столе в Московской областной думе в среду, передает корреспондент Накануне.RU.

"Мы понимаем и поддерживаем меры, которые предпринимает Правительство Москвы по разгрузке МКАДа. Но мы считаем, что без проведения ряда мероприятий по обеспечению трасс необходимой инфраструктурой этот запрет может осложнить ситуацию. Пока такие мероприятия не проведены, и мы считаем, что с точки зрения переходного периода нам потребуется как минимум один год на строительство инфраструктуры", - отметил Александр Воробьев.

Он сообщил, что на данный момент в Московской области на главных трассах расположено всего 4600 машино-мест, где мог бы отстаиваться большегрузный транспорт. В то время как, по оценкам специалистов, региону необходимо иметь 20 тыс. подобных машино-мест.

Кроме того, по словам Воробьева, для одного места необходима площадь порядка 200 кв. м. Также необходимо найти финансирование на строительство машино-мест, которые могут обойтись областному бюджету в 4 млрд рублей.

"Если ввести запрет сейчас, то, как показывают наши модели, Малое московское кольцо вообще встанет, потому что транзитные грузовики будут искать пути объезда МКАДа, а на Большом бетонном кольце загруженность увеличится в два раза", - констатировал Александр Воробьев.

Между тем, по словам главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, введение ограничения с 1 февраля 2013 года не должно привести к негативным социально-экономическим последствиям. По данным опросов, проведенных по заказу департамента, 87% москвичей и 61% водителей-дальнобойщиков поддерживают этот запрет.

"По данным нашей экспертизы, грузовики в Москве загружены в среднем на 25% вместимости. Исходя из этого, мы считаем, что количество грузовиков, которые курсируют по МКАДу, избыточно, по меньшей мере, в 2 раза", - заявил Ликсутов.

Сергей Ганьжин