Новости
Первые итоги депутатского расследования: В повышении стоимости проезда виновата администрация Екатеринбурга
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Наконец-то стали известны первые результаты депутатского расследования о  повышении стоимости проезда в Екатеринбурге с 18 до 23 рублей. По мнению парламентариев, причиной увеличения тарифов стала сама администрация города, передает Накануне.TV.

По словам депутата Законодательного собрания Свердловской области Дмитрия Ионина, с 2009 по 2011 год компенсация проезда льготников осуществлялась за счет областного бюджета. Однако в 2011 году все бремя оплаты легло на плечи города, который по каким-то причинам не стал возмещать стоимость проезда.

Получилось, что за льготный разовый проезд горожане платили чуть больше пяти рублей, а остальную сумму мэрия транспортникам не возмещала. Тогда  начали расти долги, и транспортники потребовали повышения.



 Посмотреть это видео в более высоком разрешении

"Сейчас получается, что добросовестный покупатель услуги платит за льготников вместо администрации города. А это является нарушением антимонопольного законодательства. В связи с этим наша рабочая группа обратилась в ФАС", - заявил народный избранник.

Кроме того, депутаты выявили еще одно грубое нарушение. Одним из оснований повышения стоимости проезда в общественном транспорте РЭК указывает снижение объемов пассажиропотока на 6, 5 млн в год. "Странно с точки зрения рыночного механизма при падении спроса повышать цену", - поясняет Дмитрий Ионин.

Депутат Законодательного собрания Андрей Жуковский напомнил, что у транспортников есть еще и дополнительные доходы (от рекламы, аренды автобусов, перевозок и др.), которые они не считают нужным указывать в расчетах для РЭК. "Говорят, что это нетранспортная составляющая бизнеса. Но как вы понимаете, там прибыль", - говорит Жуковский.

По словам депутатов, им еще предстоит найти ответы и на многие другие вопросы. Например, рабочей группе до сих пор непонятно, зачем при снижении пассажиропотока увеличивать расходные статьи. Так, в 10 раз была увеличена сумма на "Прочие расходы" метрополитену, а трамвайно-троллейбусному управлению с 33 млн до 119 млн. Кроме того, возросла сумма и на ремонт подвижного состава с 133 млн до 240 млн.

Народные избранники отмечают, что в ходе расследования столкнулись с проблемой получения документов от самих МУПов. Так, на запрос в Екатеринбургский метрополитен был получен следующий ответ: "К запросу не приложено документов, подтверждающих ваши депутатские полномочия, поэтому мы не считаем нужным вам отвечать". Коммерческие перевозчики также отказались помогать расследованию.

Сейчас депутатская группа намерена изменить ситуацию в лучшую сторону и вернуть прежнюю цену за проезд. Депутаты отмечают, что решение РЭК – не догма и вспоминают случай в Нижних Серьгах. Тогда РЭК на 96% повысила тариф на тепловую энергию одному из микрорайонов в связи с вводом двух котельных. Однако, благодаря вмешательству местных депутатов через два месяца комиссия пересмотрела решение. Выяснилось, что тариф можно было поднять только на 20%. "По транспорту таких примеров нет. Но почему бы нам не сделать тоже самое?" - подытожил Дмитрий Ионин.

Мария Черных