Традиционный новогодний рост цен на перелеты создается авиакомпаниями умышленно, так как это период повышенного спроса. К примеру, новогодний билет туда-обратно на австрийские горнолыжные склоны регулярным рейсом авиакомпаний Austrian и Lufthansa с 29 декабря по 9 января будет стоить 29 тысяч рублей. После праздников стоимость снизится практически вдвое.
Похожая картина складывается и по другим популярным рождественским направлениям: в Мюнхен на Новый год билет будет стоить 14,6 тыс., а после - 8,5, Париж обойдется в 14,1 тыс. и 9,8 тыс. после Нового Года.
Как предупреждает газета РБК daily, авиакомпании сами регулируют и формируют ценообразование, исходя из загруженности рейсов, сезонной популярности того или иного направления, спроса и пассажиропотока, а также цен конкурентов.
На Новый год спрос увеличивается в несколько раз, пассажиропоток также возрастает, рейсы всегда заполняются по максимуму. Некоторые авиакомпании стараются даже организовывать дополнительные рейсы на наиболее востребованные направления, сокращая при этом количество менее популярных рейсов. Поэтому причина увеличения цен в несколько раз кроется лишь в маркетинговых расчетах самих авиаперевозчиков и конкуренции между ними.
При этом по сравнению с прошлым Новым годом сейчас цены поднялись в среднем на 15-20%, и эксперты советуют бронировать дешевые билеты на период зимних праздников еще летом.