Стоимость авиабилетов в России в ближайшем будущем может быть увеличена в связи с возможным ростом цен на авиакеросин, такое предположение высказал заместитель генерального директора авиакомпании "Уральские авиалинии" Алексей Фомин.
"Если растет цена на бензин, я думаю, будет и определенный рост на авиационное топливо. Но предугадать, в каких размерах, и в какие сроки, я не могу. Однако в какой-то степени это может отразиться и на стоимости билетов", - рассказал он Накануне.TV.
Эксперт отмечает, что расходы на топливо составляют значимую часть в структуре расходов авиакомпаний. Именно поэтому при увеличении затрат на топливо перевозчики будут вынуждены так или иначе поднять стоимость перелетов.
"Любая бизнес-структура, зная российскую ситуацию, закладывает какие-то "бизнес-подушки". Если таких запасов будет хватать для того, чтобы не бежать за ростом цен, то какое-то время тарифы авиакомпаний, в частности нашей, будут оставаться на прежнем уровне. Но если экономика будет давить, требовать повышения и создавать условия, против которых мы не сможем бороться своими средствами, тогда мы будем вынуждены поднимать их", - заявил Фомин.
Повлиять на снижение стоимости внутренних перевозок, по мнению Алексея Фомина, могут следующие факторы. Во-первых, это отмена НДС на перевозки внутри страны. "Это не решит проблему стопроцентно, но позволит сделать шажок в сторону достижения тех результатов, о которых мы говорим", - подчеркнул он.
Кроме того, эксперт отмечает, что резко поменять экономическую модель в российской авиакомпании не получится, поэтому правильней будет идти по пути государственных программ субсидирования, что и делает Правительство РФ.
"Сегодня если мы хотим быстро достигнуть результатов по снижению стоимости внутренних перевозок, нам нужна помощь государства. И ни в коем случае не нужно запускать на внутренние линии зарубежных перевозчиков. Это разрушит наши планы, уведет деньги за рубеж и погубит гражданскую авиацию в России", - говорит Фомин.
Эксперт отмечает, что зарубежные авиакомпании на сегодняшний день имеют преимущество перед российскими. Следовательно, допуск зарубежных перевозчиков приведет к банкротству наших компаний и проблемам российской авиации.
"Когда мы достигнем уровня экономической обстановки, аналогичной зарубежной, тогда мы будем готовы конкурировать", - подытожил заместитель генерального директора авиакомпании "Уральские авиалинии" Алексей Фомин.