Новости
Эрнст: Индустрия телерадиовещания утратила доверие к исследованиям TNS
Общество | Центральный ФО | В России

Генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст призвал Национальную ассоциацию телерадиовещателей провести тендер на выбор компании, которая займется в России медиаизмерениями вместо TNS.

По его словам, индустрия телерадиовещания утратила доверие к исследованиям этой компании. Об этом Константин Эрнст вчера заявил на ежегодном конгрессе НАТ. Данные TNS, на основе которых осуществляется продажа рекламы в телеэфире, больше не отражают реальные рейтинги телеканалов, настаивает он.

"Достоверных данных о том, как россияне смотрят телевидение, у нас нет уже несколько лет, — сетует Константин Эрнст. — Русское телевидение летает в полном тумане по разбитым приборам". Он усомнился в качестве проводимых TNS исследований по "пипл-метрам" и в правильности выбранных панелей измерений, подчеркнув, что исследователи сами не понимают, какие демографические выборки они рассматривают и каким аудиториям приписывают полученные результаты.

Глава Первого канала полагает, что заниматься медиаизмерениями в России должна некая другая компания, которая будет работать не только в крупных городах.

"Мы должны все вместе, телеканалы и рекламодатели, сесть и договориться о том, кто это будет, вместо того чтобы покупать у сисадминов базы с адресами домохозяйств, в которых установлены „пипл-метры“, — отметил Константин Эрнст. — Нужен измеритель, который исследует не только „рекламоемкие“ города, но всю страну, и проведет исследования в интересах выяснения вкусовых предпочтений жителей России, а не исключительно в целях продажи рекламы".

Глава "TNS Россия" Руслан Тагиев возразил, что как исследовательская компания TNS качественно выполняет свою работу и не сомневается в ее объективности. "Надо отметить, что ни в одной стране нет нескольких медиаизмерительных компаний, так как потребность в них у рынка отсутствует", — подчеркнул Руслан Тагиев.

Тем не менее, по его словам, современные методы тестирования аудитории будут меняться и индустрию ждет революционная смена подходов в системе медиаизмерений. "Поскольку классическая модель не позволяет измерять мобильное, внедомашнее, отложенное телесмотрение и интернет-телевидение, мы тестируем новые методы измерения аудитории, которые отвечали бы этим потребностям", — пояснил Руслан Тагиев.

Как рассказал репортеру ComNews программный директор компании CTI Андрей Вдовин, претензии к ТNS высказывали многие игроки как телевещательного, так и исследовательского рынка, но в условиях непрекращающегося роста и селлерской полумонополии (до недавнего времени) рынка ТВ-рекламы все закрывали глаза на явные и кажущиеся недостатки.

"Однако необходимость корректировки существующей методики измерения ТВ-аудитории назрела — даже по исключительно объективным критериям, — пояснил Андрей Вдовин. — Произошел рост цифровых площадок потребления теле- и видеоконтента: кабель, DTH-платформы, IPTV и on-demand-смотрение. Но готового рецепта, учитывающего все эти факторы, как при измерениях ТВ-аудитории, предложить никто не может".

По словам Андрея Вдовина, вопрос о том, поменяются ли измеритель и методика, зависит от трех факторов. "Первый — это способность всех крупнейших игроков — телеканалов и рекламодателей — договориться. Второй — будет ли получено одобрение крупнейших рекламодателей и представляющих их интересы рекламных агентств. И третий фактор — стоимость такой методики", — уверен программный директор CTI. Он добавил, что в случае проведения тендера участвующих может быть много — это как сам TNS, так и Synovate Comcon, «Ромир», а также такие крупные игроки, как Nielsen и AGB.

Заместитель главы Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Константин Абрамов соглашается, что в России нет адекватных данных по телесмотрению и радиослушанию в масштабах всей страны. "Тем не менее в июле мы выиграли конкурс на проведение медиаизмерений в Москве по собственной технологии, с помощью которой можно отслеживать телесмотрение на мобильных устройствах и плеерах под управлением ОС Android, — отметил Абрамов. — Эта технология может быть реализована в перспективе не только в Москве, но и по всей стране", сообщает "МедиаАтлас". .