Строительство мостового перехода через реку Надым, являющегося частью огромного инфраструктурного проекта "Северный широтный ход", реализуемого ОАО "Корпорация Развития", идет ускоренными темпами. Работы ведутся буквально круглосуточно. Уже сейчас опережение плановых сроков составляет около 20%, сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Корпорации Развития".
Современный проект мостового перехода будет объединять в себе железнодорожные пути и автомобильную дорогу. При этом пролеты будут держаться на общих опорах. Как рассказал генеральный директор компании-подрядчика строительства моста ООО "Мостострой—12" Виталий Дмитриев, данный мост станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Его длина составит 1320 метров, а средняя пропускная способность — три тысячи автомобилей в сутки.
Уже на данный момент строителям удалось соорудить более половины опор, сейчас ведется монтаж пролетных строений.
"Недавно мы приступили к важнейшему этапу строительства — так называемой "надвижке" автодорожного пролета. Если коротко, технология такова: сегмент пролетного строения собирают и сваривают на специальном стапеле, а затем эта конструкция длиной 185 метров и шириной 10 метров надвигается на опоры, освобождая место на стапеле, где собирается следующий сегмент отрезка моста. И так, пока весь пролет длиной более 1300 метров не соединит берега Надыма",— прокомментировал Виталий Дмитриев.
По его словам, на сегодняшний день строители идут с опережением графика примерно на 20%, а это означает существенную экономию бюджетных средств.
"Стоит отметить, что стахановский темп работ никоим образом не сказывается на качестве возводимой конструкцию. Помимо высококвалифицированного персонала "Мостосрой-12" за реализацией проекта в ежедневном режиме следят специалисты известной инжиниринговой компанией DB International, осуществляющей независимый технический контроль объекта.Немецкие специалисты уже не раз выражали свою удовлетворенность как темпами, так и качеством возведения моста через реку Надым.Педантичные немцы даже отмечали, что им нечасто приходится сталкиваться с такой эффективной организацией работы, особенно в столь сложной природно-климатической зоне", - отметили в пресс-службе компании.
"Наверное, современному человеку, живущему в век ультра новых технологий, высоких скоростей и условных границ, сложно себе представить, что где-то еще нет элементарного сообщения между населенными пунктами, расположенными всего в нескольких десятках километров друг от друга. Жители с большим нетерпением ждут ввода моста, который свяжет Старый и Новый Надым. Сегодня с одного берега на другой можно перебраться только по «зимнику» в холодный период, а летом — паромом или баржей. Для автомобильного транспорта используются понтонные переправы, но они также имеют сезонный характер — демонтируются каждую весну и осень. Сооружения крайне ненадежные и даже опасные в эксплуатации. В период ледостава и ледохода — а это около двух месяцев — перебраться через реку просто невозможно. Через мостовой переход пройдет железнодорожная ветка Салехард — Надым, которая в дальнейшем станет частью Северного широтного хода. Когда по нему пойдут поезда, это будет просто огромный прорыв. Дорога обеспечит круглогодичное транспортное сообщение с Большой землей и существенно удешевит доставку грузов на Ямал — в том числе и тех, что будут необходимы для строительства новых масштабных объектов",— рассказал Виталий Дмитриев.