Журналист, автор фильма о Леониде Хабарове Каринэ Киригосьян специально для Накануне.RU
Сослуживцы полковника Хабарова водрузили флаг с его портретом на высоту 2 033 м и записали обращение к Верховному главнокомандующему на святой горе Афон в Греции. Позже выяснилось, попасть на гору Афон было мечтой полковника, однако помешал арест.
5 ноября в день военной разведки неожиданно позвонил адвокат Московской коллегии адвокатов Сергей Кухаренко со словами - "Мы в Греции! Свершилось! В 15.00 флаг Хабарова водружен на св. горе Афон! Это вам не Pussy Riot, а разведка ВДВ! Вернемся, все расскажу!".
Спецоперация в поддержку Леонида Хабарова была проведена силами всего двух десантников: гв. капитаном Сергеем Кухаренко и рядовым Андреем Евстигнеевым, в 1978 – 79 г.г. служивших в Фергане, в 100 отдельной разведывательной роте, которой командовал Хабаров.
Как выяснилось, целей у поездки было несколько. С одной стороны, законно выразить протест, с другой помолиться за здравие и за освобождение своего командира. Идея родилась внезапно, и о готовящейся вылазке разведчиков (ныне - инвалидов 3 и 2 групп) совершить восхождение почти никто не знал.
"Я заранее взял визу в Грецию и путевку на Афон с тем, чтобы быть на Святой Горе в день военной разведки 5 ноября. У Андрея были проблемы на производстве, и он не был уверен, что сможет поехать. Однако все, кто имел отношение к паломничеству на Афон, уверяли: "Ни о чем не беспокойтесь и не загадывайте, если будет благоволение Богородицы, все сложится". Так и случилось. За 2 дня до отъезда Андрею дали визу. Однако предупредили, что билетов на самолет нет, и все решится в аэропорту. Перед закрытием двери самолета в салон ворвался Андрей, и мы полетели вместе", - рассказывает Сергей Кухаренко.
Рано утром 3 ноября десантники вместе с другими паломниками на пароме вышли к Святой Земле, не представляя, что и как будет дальше. Они знали только одно - штурм вершины произойдет 5 ноября, в день военной разведки. Когда сошли на берег, то оказались в греческом монастыре, где говорящий по-русски грузинский монах всех оповестил: "Наш монастырь благословений на Гору не дает!" Им предстояло принять участие в трех службах, и тут Андрей Евстигнеев подал идею снять гражданку и надеть камуфляжи с орденами. Так и сделали. В середине первой службы к Сергею Кухаренко подошел монах лет сорока и, нагнувшись, прошептал по-русски: "Какое училище заканчивали, товарищ капитан?" Оказалось, он офицер-десантник, участник боевых действий, уволился 4 года назад, воцерковился, и сейчас в послушниках. Он предупредил: "На Гору сами не суйтесь, только по благословению, иначе не дойдете, здесь мирские и физические законы не действуют, а только, как управит Богородица". Этот же монах объяснил греческому старцу, что они идут молиться за русское воинство. И старец благословил.
Восхождение к скиту Панагия (высота 1500 м) далось не просто. У Андрея Евстигнеева прихватывало сердце, но нужно было идти и обязательно вдвоем, как сказал старец. К тому же, в одиночку Сергей Кухаренко не смог бы записать обращение к Путину. Добрались до скита, в нем отдыхали западные украинцы и два уральских казачка. Накормили десантников – паломников, напоили чаем. И после краткого отдыха капитан Кухаренко дал команду на штурм вершины. И они рванули, разорвав греческие просторы песней Высоцкого "Здесь вам не равнина - здесь климат иной..." В это время над вершиной, отрабатывая боевые заходы, на околозвуковых скоростях ныряли истребители НАТО, но их рокот только поддавал адреналина. Давление 590 мм рт.столба, темп. +12 град. Высота взята! Взору открылась огромная панорама, облака внизу, а весь афонский полуостров - как на ладони. На огромном мраморном валуне закреплен православный крест.
"Стоя на вершине Афона, я обратился к Верховному главнокомандующему, поздравил его с днем военной разведки и доложил, что 05.11.2012г. в 15.00 вершина взята силами 100 ОРР. Но это не международный конфликт, а восхождение во имя освобождения полковника Хабарова, которого судят по абсурдному обвинению, и в честь грядущего юбилея – 75-летия Владимира Высоцкого, которого в десанте очень любили. – продолжает Сергей Кухаренко. - Также я обратил внимание Главковерха на то, что хотел бы быть уверенным в том, что он в ладах со своей совестью. Однако доподлинно ясно, что его опричники, сфабриковавшие "дело Хабарова", совести не имеют, и что хорошо бы этих опричников убрать. Следом, Андрей в молитве призвал Всевышнего содействовать освобождению Леонида Васильевича. Потом мы сфотографировались с флагом".
Пора было идти вниз. Ноги неслись сами... Еще раз у скита Панагия десантники выпили святой воды, ударили в колокол. Дело было сделано! В точном соответствии с планом, несмотря на всевозможные преграды. Обратный спуск частично подстраховывал встретившийся монах - бывший офицер спецназа, который служил в Афганистане. Смотря с парома на удаляющуюся вершину, взятую в кольцо облаков, капитан и рядовой немного завидовали "тем, у которых вершины еще впереди".
7-го ноября в самолете десантники – паломники листали газеты, и увидели весть – 6 числа был снят с должности министр обороны, которого открыто критиковал их командир Леонид Хабаров.
P.S. На этом хитросплетения не оканчиваются. Супруга полковника, Антонина Хабарова рассказала, что Леонид Васильевич очень хотел побывать на Афоне, они собирались поехать в Грецию летом 2011 года, но помешал арест. А в одном из писем полковник Хабаров написал о своей запланированной, но несостоявшейся встрече с Владимиром Высоцким у него дома. Ничего этого, отправляясь на Афон, бывшие сослуживцы Хабарова не знали. С 1 ноября обвиняемый "в подготовке вооруженного мятежа" полковник Хабаров находится в областной больнице ИК – 2. Судебный процесс приостановлен предположительно до 14 ноября.