В выходные в интернете разразился скандал вокруг случая в Успенском храме Новодевичьего монастыря, где, по сообщениям СМИ, сестры обители не разрешили находиться маме с тяжело больным малолетним ребенком из-за того, что девочка находилась не в инвалидной, а в обычной коляске.
Как сообщили корреспонденту Накануне.RU в пресс-службе Московской Епархии, шумиху, раздутую вокруг этого инцидента в прессе, можно смело квалифицировать как очередную провокацию против Русской Православной Церкви.
"В церковь во время вечернего богослужения вошла женщина с ребенком в прогулочной коляске. На просьбу сестры перенести коляску в притвор женщина разразилась словами возмущения и, отказавшись исполнить просьбу, осталась в храме до конца богослужения", - отметила настоятельница монастыря игумения Маргарита.
"Автор вышеупомянутого сообщения в своем "живом журнале" — активный комментатор, а впоследствии — участник инициативной группы поддержки известных "Пусси Райт" — Лидия Мониава. Любому активному блогеру имя ее хорошо знакомо. В своем желании поднять очередную негативную волну против Церкви она очень последовательна, и ее действия напоминают те, что были ею предприняты в комментариях предыдущей истории, происшедшей в Храме Христа Спасителя", - добавила она.
"В информации, представленной на суд читателей, также было сказано, что женщину с ребенком в коляске выгнали из храма. А ведь этого не было. В каждом учреждении, например культурном, медицинском или в храме, существуют определенные правила, которые следует уважать и исполнять. Когда в Успенский храм Новодевичьего монастыря во время вечернего богослужения вошла женщина с ребенком в прогулочной коляске, подошедшая к ней сестра напомнила о существующем порядке в нашем храме — оставлять детские прогулочные коляски в притворе храма. Но в ответ неожиданно эта женщина отреагировала неадекватно и очень шумно. В адрес сестры прозвучали оскорбления с ненормативной, нецензурной лексикой. Созданный ею шум нарушил ход богослужения. Если бы мама ребенка вместо этого объяснила сестре, что ребенок тяжело болен, выслушала сестру до конца, то ей пошли бы навстречу", - рассказала мать Маргарита.
"А о хосписе, где проходит лечение маленькая София, мы знаем не понаслышке. Священники нашего монастыря духовно окормляют его пациентов и регулярно приходят туда по просьбе больных причащать и взрослых, и детей. Что еще сказать? По-человечески жалко маму, болит сердце за малышку. За нее, младенца Софию, мы, несомненно, будем теперь молиться, - сказала она.
О личности автора скандальной записи в ЖЖ Лидии Мониавы в свое время достаточно подробно рассказали журналисты сетевого издания "Русская народная линия", которые на основе ее записей в блоге выяснили, что "Мониава работает в благотворительном фонде помощи хосписам "Вера", где занимается оформлением документов для поездок за рубеж на лечение больных детей и их сопровождением; проживает в комнате с грязными окнами и двуспальным тюфяком на полу, выступает за "свержение режима"; судя по фото, "экспериментирует со своим гендером"; ворует свечку в магазине "Азбука вкуса"; посещает храм Успения в Газетном переулке в центре Москвы; называет издевательством для себя перспективу пребывания в Дивеево и прослушивания радио "Радонеж"; не понимает "смысла всяких чугунков Серафима Саровского и Поясов Пресвятой Богородицы: пояс просто ткань, чугунок просто металл"; "немного употребляет" алкоголь, который отчего-то "не помогает избавиться от назойливых мыслей", её записи в ЖЖ наполнены нецензурной бранью.
Журналистам "РНЛ" удалось разыскать первую реакцию Лидии Мониавы на "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя:
"Шикарнейший панк-молебен в Храме Христа Спасителя" (позднее была закрыта).
Через несколько дней она написала в своем блоге: "Мне самой не было больно смотреть этот ролик, потому что это был панк, но все-таки молебен, и девочки обращались к Богородице и просили ее о помощи. Что касается поведения в церкви, то в Храме Христа Спасителя проходил показ мод, где все ходили полуголые, то есть это не такое уж невинное место".
Мониава стала инициатором письма в поддержку "PusssyRiot", которое подписали десятки людей и которое было направлено Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
Наиболее адекватную оценку личности Лидии Мониавы дал в своем "Живом Журнале известный православный блогер Игорь Гаслов:
"Вчера в блогах бушевал очередной скандал о монахинях, поедающих детей. Теперь речь шла не о Домодедовском Крестовоздвиженском монастыре, сожравшем всех детей из реабилитационного центра "Детство", а о Московском Новодевичьем монастыре. Но снова монашки были заподозрены в каннибализме. И снова во время Рождественского поста! Православные, что ж это делается? Те, кто должен быть примером благочестивым мирянкам, особенно во время мясопуста, вовсю лопает мясо, да еще человеческое! Тут даже часы Брегет тускнеют и меркнут! Куда смотрит Священный Синод со Святым Архиерейским Собором! Сжечь монахинь! Вернуть монастырь народу, музей - музейщикам, кладбище - покойникам!"
Гаслову удалось найти в блогах рассказ матери больной девочки.
"Эта ситуация с монастырем действительно про нас, я про это рассказала только организатору в хосписе, когда мы вернулись, и не ожидала, что это примет общественный оборот. Вчера мы с моей мамой и Соней пошли из хосписа в монастырь, чтобы попасть на вечернюю службу..." - пишет Ольга Дирина в комментариях в своем блоге. Дальше она рассказывает собственно саму историю. Но меня в этом комментарии заинтересовали как раз первые слова. Ольга не думала, что эта история будет предана огласке, рассказав ее только одному "организатору в хосписе". Та же организатор, видимо, решила в очередной раз пропиариться, теперь на фоне больного ребенка, ну и походя еще раз пнуть Церковь. Что я могу сказать про эту самую "организаторшу"? Организатор - [тут был соответствующий нецензурный эпитет] даже не дура. Человек, занимающийся помощью больным детям ради собственного самопиара, сильно хуже любой дуры. И я сильно сочувствую людям, доверившимся ей", - отмечает Игорь Гаслов.