Авиакомпания "Кубань" сообщила о прекращении полетов с 11 декабря 2012 г. Причиной остановки операционной деятельности является "тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки" (ФАП-11), вступивших в силу в конце ноября 2012 г.". Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее восьми воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел.
"До настоящего времени "Кубань" эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A-319) авиакомпания вынуждена досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. Ранее, с 1 ноября 2012 г., из эксплуатации были также выведены устаревшие авиалайнеры Як-42 советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой экономической эффективностью", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе авиакомпании.
"Учитывая неспособность компании в сложившихся условиях (сокращение авиапарка на 50%) выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах в соответствии с требованиями ФАП-11, руководством авиакомпании принято вынужденное решение прекратить операционную деятельность", - говорится в сообщении "Кубани".
В "Кубани" считают, что сегодня "само существование региональных авиалиний в России поставлено под угрозу". В проблеме винят несовершенство законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, "выборочную поддержку ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли", отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда.
После остановки операционной деятельности и прекращения полетов "Кубань" будет активно работать с администрацией Краснодарского края, чтобы минимизировать проблемы, связанные с вынужденной отменой рейсов авиакомпании.
Компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом. Все претензии финансового характера будут рассматриваться в рамках процесса по управлению банкротством авиакомпании.
"Данная мера – вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной", - прокомментировал Сергей Мордвинцев, генеральный директор авиакомпании.
Между тем, стоит отметить, что в конце ноября 2012 г. перевозчик бодро отрапортовал об итогах за десять месяцев. "Количество пассажиров авиакомпании, перевезенных за десять месяцев 2012 г. на собственных рейсах, выросло до 893,2 тыс. человек, что на 40% больше аналогичного показателя января-октября 2011 г.", - говорилось в отчете "Кубани". Компания отмечала активное развитие чартерных перевозок.
"Рост операционных показателей положительно отразился и на финансовых результатах компании. Выручка, на фоне снижения издержек, выросла на 39% и достигла более 4,1 млрд руб. За счет вывода из коммерческой эксплуатации Як-42, использования топливоэкономичных воздушных судов, оптимальной загрузки и повышения эффективности продаж, удалось увеличить операционную прибыль на 146%. При этом показатели чистой прибыли улучшились на 309 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - сообщали в компании.