Сегодня, 11 декабря, в Челябинске состоялась презентация 15 новых автобусов марки "ЛиАЗ", приобретенных администрацией города для организации пассажирских перевозок. В мероприятии принял участие губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, Челябинск стал одним из немногих городов в стране, где появились транспортные средства, работающие на метане. Автобусы марки "ЛиАЗ", оснащенные двигателем немецкой компании MAN, помогут сохранить экологию города, будут доступными для маломобильных категорий населения, сэкономят денежные средства муниципальных транспортных предприятий.
"Это действительно шикарные машины, на 30-40 процентов экономичней, чем привычные всем автобусы. Они дороже, но окупаются за такое же время, как их устаревшие аналоги. Самое главное, что они низкопольные, предназначены и для людей с ограниченными физическими возможностями. Правительство области ставит задачу постепенно полностью перейти на такой вид транспорта. Мы претендуем на то, чтобы Челябинск не отличался от европейских городов, а ведь именно "безбарьерная" среда для инвалидов - отличительный признак развитого мегаполиса. В целом, меня поразили эти автобусы, не знал, что такие машины могут производить в нашей стране. Они ничем не уступают иномаркам", - поделился своими впечатлениями Юревич.
Губернатор поручил распределить новые автобусы по маршрутам так, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями знали, где и во сколько они могут воспользоваться комфортным транспортом. Глава региона также добавил, что в настоящее время идет работа по включению Челябинской области в программу "Газпрома" с тем, чтобы перевести весь общественный транспорт южноуральской столицы на сжатый газ. Дело в том, что автобусы, двигатель которых работает на сжатом газе, выбрасывают в атмосферу в восемь раз меньше вредных веществ, чем обычное транспортное средство. Кроме того, природный газ намного дешевле горючего и не растет в цене ежегодно. Так, автобус марки "Лиаз", работающий на дизельном топливе в городе, на каждые 100 километров тратит около 38 литров бензина, а это порядка тысячи рублей, а "метановая машина" на это расстояние израсходует 70 кубометров природного газа, что в денежном эквиваленте составит 630 рублей.
В следующем году муниципалитет Челябинска планирует закупить еще около 15-30 низкопольных автобусов.