Новости
Чудновский подготовил себе замену, сам же будет управлять "Аэропортами регионов"
Экономика | Свердловская область | Центральный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Уральский ФО

Евгений Чудновский, покидающий в конце этого года пост гендиректора ОАО "Аэропорт Кольцово ", оставит после себя своего зама Алексея Пискунова, рассказал Накануне.RU источник в администрации аэропорта, пожелавший остаться неназванным.

По некоторым данным, он будет исполнительным директором. В пресс-службе аэропорта эту информацию пока не подтвердили, но и не опровергли.

Чудновский с 1 января 2013 года возглавит ЗАО "Управляющая компания Аэропорты регионов", которое было создано в 2012 году и с недавних пор является управляющей компанией аэропортового холдинга "Реновы" Виктора Вексельберга. Компания объединяет аэропорты Екатеринбурга (Кольцово), Самары (Курумоч), Нижнего Новгорода (Стригино) и будущий аэропорт Ростова-на-Дону Южный. Общий пассажиропоток составляет около 6 млн пассажиров в год. За десять месяцев 2012 года в Кольцово было обслужено 3,2 млн пассажиров, в Курумоче — 1,6 млн пассажиров, в Стригино — 622 тыс. пассажиров.

"На развитие аэропортов в Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге в ближайшие 10 лет будет направлено более 10 млрд рублей. В аэропорту Нижний Новгород запланировано строительство нового пассажирского терминала площадью 20 тыс. кв. м, инвестиции в проект составят 3 млрд рублей. Более 6 млрд рублей будет инвестировано в аэропорт Курумоч, где намечено строительство пассажирского терминала площадью 40 тыс. кв. м, новой гостиницы и бизнес-центра, многоуровневой парковки, грузового терминала. Будет продолжена модернизация одного из самых технологически оснащенных и развитых аэропортов России – Кольцово, частные инвестиции в который за 2004-2012 гг. уже превысили 11 млрд рублей. В настоящее время также разрабатывается проект по строительству "с нуля" нового современного аэропорта в Ростове-на-Дону с пассажирским терминалом площадью 50 тыс. кв. м", - рассказали в пресс-службе "Кольцово".

Экономист Константин Селянин отметил в беседе с Накануне.RU, что вкладывать деньги в региональные аэропорты выгодно, но рискованно. "Экономическая активность растет как раз за счет региональных перевозок. В Москве и Питере этот рынок уже перенасыщен, близок к своему пику, в регионах же он лишь набирает обороты. Но окупаемость будет зависеть от темпов роста экономики. Конечно, это зона рискованного предпринимательства. В мире этот вид бизнеса довольно рентабельный. В нашей же стране он зависит от политики власти, которая сейчас старается ограничить рост тарифов на грузоперевозки", - отметил эксперт.

Чемпионат мира по футболу – 2018, который пройдет в России (Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону будут принимать участие в этом спортивном мероприятии. - Прим. Накануне.RU), также, по мнению экономиста, положительно скажется на динамике развития авиаперевозок. Это принесет в том числе имиджевые дивиденды, которые превратятся в реальные деньги. "К проведению в Екатеринбурге ЭКСПО – 2020 я отношусь скептически. Но с точки зрения развития авиабизнеса международная выставка послужит еще одним толчком для развития: "Кольцово" приблизится к превращению в крупный узловой аэропорт (хаб)", - считает Селянин.

Объединение всех аэропортов под управление одной УК, по его мнению, логичный шаг. "Это позволяет унифицировать процесс работы, для пассажиров сделать сервис более предсказуемым, удобным. Это ведет к снижению расходов. Также объединение позволяет выйти на новый уровень работы с авиакомпаниями, упрощает этот процесс", - отметил эксперт.

Но авиабизнес делится на две составляющие: владение объектом и управление им. Пока у "Реновы" опыт в этой сфере не так велик, по сравнению с международными компаниями в этой отрасли.
 

Наталья Борисова