Экстрадиция Гиви Таргамадзе в Россию невозможна, заявили "Известиям" в Главной прокуратуре Грузии. Согласно грузинской Конституции, следствие против гражданина страны может вестись только в пределах родного государства и в том случае, если им будет получен соответствующий запрос. Поэтому сотрудничество со Следственным комитетом России, который 13 декабря возложил на Таргамадзе ответственность за организацию беспорядков во время митинга на Болотной площади 6 мая, возможно только в рамках действующих межправительственных соглашений.
Между Грузией и Россией, которые не имеют дипломатических отношений после войны 2008 года, есть договорно-правовая база об оказании помощи. Речь, в частности, идет о Минской конвенции 1993 года о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также о Европейских конвенциях аналогичного содержания о выдаче и взаимной правовой помощи по уголовным делам, участниками которых являются обе страны.
Чтобы получить такую помощь, Москва должна направить в Тбилиси материалы дела. Обычно, пояснили "Известиям" в прокуратуре, на это уходит несколько недель. В любом случае, вести дело или нет, Грузия будет решать самостоятельно. Гиви Таргамадзе обладает депутатским иммунитетом, но на допрос в прокуратуру его пригласить можно.
Грузинский адвокат Гела Николаишвили заявил изданию, что судьба дела зависит от того, насколько серьезными будут доказательства, которые российские следователи пришлют грузинским коллегам.