Новости
Госдума примет в окончательном чтении законопроект, повышающий статус языка жестов
Политика | Центральный ФО | В России

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании во вторник намерены принять во втором и в третьем окончательном чтении законопроект, повышающий статус языка жестов, что позволит инвалидам по слуху требовать сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика, при оказании им услуг органами власти, передает корреспондент Накануне.RU.

Как сообщил парламентским журналистам заместитель председателя думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев, новые положения, повышающие статус жестового языка, будут оформлены в виде поправок в закон "О социальной защите инвалидов".

"Мы вносим изменения в закон, повышая статус жестового языка. Во-первых, признается, что язык, который используют инвалиды по слуху, будет не только языком межличностного общения, но и русским жестовым языком. Для этого будут привлекаться специальные сурдопереводчики и тифлосурдопереводчики, которые будут иметь соответствующую квалификацию и проходить специальную подготовку", - отметил Михаил Терентьев.

"Второе новшество нашего законопроекта заключается в том, что органам государственной власти и местного самоуправления предписывается создать такие условия, чтобы инвалид по слуху мог привлечь сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика, когда органы государственной власти и местного самоуправления оказывают ему какие-либо услуги", - добавил он.

По словам депутата, в законопроекте более жестко прописано требование бесплатного предоставления учебников и пособий для того, чтобы инвалиды по слуху получали более качественное образование.

"Естественно, это потребует государственной поддержки, хотя она и сейчас есть, в рамках программы "Доступная среда", но новый закон поднимет на более высокий уровень подготовку кадров для обучения людей, которые используют русский жестовый язык", - подчеркнул Михаил Терентьев.

В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении у депутатов не возникло вопросов к его основным положениям. Вследствие чего Михаил Терентьев предложил принять документ и в третьем, окончательном чтении.
 

Сергей Ганьжин