Сразу три отечественные компании создают свои варианты машины для президента. ЗИЛ, ГАЗ и "Маруся-Моторс" готовят проекты нового представительского автомобиля.
Одну из машин уже опробовал Владимир Путин, и она ему не понравилась, рассказал "Известиям" источник в Кремле.
"Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина, есть недоработки, которые придется исправить", - заявил собеседник.
В советское время первые лица страны ездили на ЗИЛах. После распада СССР президент России Борис Ельцин пересел на немецкий Mercedes. Владимир Путин и Дмитрий Медведев также ездят на бронированных Mercedes-Benz S-Guard Pullman. В 2010-м президент Медведев давал поручение разработать российский госавтомобиль. В рамках проекта "Кортеж" планируется создать целую линейку спецавто для чиновников и машин сопровождения.
Первым на заказ откликнулись на ЗИЛе. После нескольких лет разработок был создан ЗИЛ-4112Р. Автомобиль напоминает тюнингованный вариант знаменитых советских ЗИЛов.
"Отчасти, это инициатива разработчика, так как исторические ЗИЛы для первых лиц государства производили мы, но в то же время это и требование заказчика", - пояснила директор центра по связям с общественностью АМО ЗИЛ Татьяна Ломакина.
На ЗИЛе сообщили, что их машину уже протестировали в гараже особого назначения, на балансе которого стоят машины президента, премьера и министров.
"На сегодняшний день ЗИЛу не поступало конкретных предложений, но нет и официального отказа. Для производства современного автомобиля нам, конечно, нужно модернизировать технические мощности завода", - признают на АМО.
Неожиданным участником конкурса на производство президентского автомобиля стала компания "Маруся-Моторс", производящая спорткары. По оценкам главы Минпромторга Дениса Мантурова, компании актера и гонщика Николая Фоменко, машину по сути придется создавать с нуля, и первые представительские "Маруси" смогут появиться только в 2017 году. Стоимость проекта может составить от 4 до 15 млрд рублей.
"Можем подтвердить слова министра Мантурова, но какие-либо детали проекта мы готовы раскрыть только после оглашения решения, кто будет производить автомобиль", - прокомментировал PR-директор "Маруся-Моторс" Михаил Жарков.
На ГАЗе рассчитывают, что проект президентского автомобиля может стать серийным и машину будут приобретать не только государственные ведомства, но и частные лица.
"Мы считаем, что любой проект должен быть окупаемым. Наш подход с использованием донорской платформы позволяет контролировать себестоимость и сроки реализации проекта, а также обеспечить хорошие рыночные перспективы автомобиля помимо его основного назначения. У ГАЗа есть все необходимые компетенции, чтобы организовать разработку и серийное производство таких автомобилей", - уверена вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.
Относительно дизайна спецавтомобиля в группе ГАЗ сообщили, что их проект, безусловно, будет иметь определенные черты легендарных советских VIP-машин.
"Мы ставим себе задачу сделать современный автомобиль, но он будет ремейком автопрома СССР", - пояснила "Известиям" Елена Матвеева.
В Управделами планируют выбрать производителя в первой половине будущего года.
"Сейчас мы не можем назвать даже примерную дату, когда президент реально сможет ездить на машине отечественного производства", - пояснил изданию руководитель Управления делами президента Владимир Кожин.