Новости
Басаргин заинтересовался приобретением популярных в регионе СМИ
Экономика | Приволжский ФО

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин объявил о готовности приобрести в краевую собственность какое-либо средство массовой информации, пользующееся популярностью на территории региона.

Об этом он заявил в беседе с "Коммерсантом", однако не уточнил, в каких именно СМИ заинтересованы краевые власти. По данным издания, в адрес главы региона уже поступили соответствующие предложения. В частности, бывший генеральный директор пермской телерадиокомпании "Урал-Информ ТВ" (УИТВ) Анатолий Уфимкин предложил Басаргину приобрести актив в собственность региона. Нынешний гендиректор "Урал-Информ ТВ" Галина Цвет сообщила, что знает о контрактах владельца телекомпании и краевых властей. На переговорах госпожа Цвет не присутствовала, но отметила, что "у обоих есть общие интересы, они вместе работали в "Уралсвязьинформе". Анатолий Уфимкин и Виктор Басаргин являлись членами совета директоров компании и даже вместе входили в комитет по ее стратегическому развитию. Впрочем, в беседе с Ъ губернатор опроверг сведения о подобных переговорах с господином Уфимкиным.

В Перми, помимо ВГТРК, работают три региональные телекомпании. Владельцами УИТВ являются два физических лица - Ольга Ануфриева (дочь Анатолия Уфимкина) и Елизавета Курбет. По сведениям Ъ, УИТВ по-прежнему контролирует Анатолий Уфимкин. Учредителем "Рифей-Пермь" является ООО "Э.К.С. Интер­нэшнл" Олега Чиркунова. ООО "ВЕТТА" контролируется гендиректором ООО "Консультационно-юридическое бюро ДиКонт" (Санкт-Петербург) Павлом Кузнецовым.

Помимо "Урал-Информ ТВ", на продажу выставлена и телекомпания "Рифей-Пермь". Елена Жданова, гендиректор ООО УК "ЭКС", рассказала Ъ, что процесс происходит "неактивно". По ее словам, от краевых властей предложений о покупке "Рифея" не поступало. По данным Ъ, в приобретении пермской компании заинтересован медиахолдинг "РЕН-TВ", выступающий сетевым партнером "Рифея". Финансовые средства на эти цели якобы уже запланированы в бюджете компании.

Гендиректор "Рифей-Пермь" Владимир Прохоров называет высказанную Виктором Басаргиным идею "правильной". Он говорит, что есть смысл приобретать в краевую собственность только в случае, если региональный телеканал попытается войти в состав третьего мультиплекса. "Ни одна региональная компания самостоятельно не потянет подобных затрат. В итоге в 2017 году, когда прекратится эфирное вещание, все компании будут работать в рамках кабельного или интернет-вещания. Но если в Перми проникновение кабеля находится на уровне 80%, то в территориях края до достижения этого еще далеко. В этих условиях у краевой власти не будет своего канала для информирования населения", - полагает эксперт. Финансовые затраты властей в случае входа в мультиплекс могут быть весьма значительны. По словам господина Прохорова, если в Татарстане или Башкортостане, где занимаются этим вопросом, расходы на вхождение в состав мультиплекса составляют порядка 1 млрд руб., то в Перми совокупный бюджет трех крупнейших телекомпаний, "Рифея", "ВЕТТА" и "Урал-Информ ТВ", составляют порядка 200-220 млн руб.

Елена Андреева, гендиректор телекомпании "ВЕТТА", наоборот, считает идею госканала "никчемной": "Уже известно, что ни в первом, ни во втором мультиплексе регионального канала не будет. Его появление - это перспектива третьего мультиплекса, а это 2017 год. Содержать телевидение - дело весьма затратное. Бюджет у нас дефицитный. За чей счет будет банкет? К тому же у нас уже есть краевое телевидение - это "ВГТРК Пермь". В регионе семнадцать телекомпаний. Народ в крае смотрит ВГТРК и свои телекомпании. Проще краевым властям размещать информационный заказ на телевидении, что не потребует серьезных вложений".

Глава Российской ассоциации политических консультантов Алексей Швайгерт утверждает, что приобретение телеканала с вещанием на регион, газеты с крупным тиражом или интернет-портала с большой аудиторией является привычным делом для губернаторов регионов и мэров городов. "Свердловская, Челябинская области также идут по этому пути. СМИ находятся в руках аффилированных структур либо лояльных власти бизнесменов. Желание приобрести СМИ в краевую собственность в условиях, когда нет полного контроля над печатью, понятно: необходим массовый канал донесения позитивной информации. Пока же Виктор Басаргин может похвастаться только договоренностями, которые каждый раз необходимо достигать заново", - отмечает он.