Новости
Минобороны категорически отказывается принимать ГЛОНАСС в эксплуатацию
Экономика | В России

Министерство обороны России отказывается принимать в эксплуатацию и ставить на боевое дежурство спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС. Главная причина - деградация спутниковой группировки. Об этом сегодня пишет "Независимая газета".

Вот уже месяц вместо 24 действующих космических аппаратов нормально работает только 23. При этом нет гарантии поддержания группировки даже в такой неполной конфигурации.

Восстановить орбитальную группировку в ближайшие месяцы невозможно.

инфографика система ГЛОНАСС, спутниковые |Фото: Накануне.RU

Вышедший из строя спутник №712 отслужил рекордные 96 месяцев и полностью выработал ресурс. В этой же восьмой точке первой орбитальной плоскости находился резервный спутник №729, запущенный в конце декабря 2008 года. Но он "умер" 10 сентября 2012 года.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Увы, это судьба всех спутников того периода, поскольку на них стояли тайваньские микросхемы. Во время войны в Южной Осетии выяснилось, что неполноценная орбитальная группировка не обеспечивает точный навигационный сигнал. Хуже того, временами сигнал вообще пропадал на несколько часов. И президент распорядился экстренно форсировать создание ГЛОНАСС", — пишет издание.

Невозможность покупки качественных компонентов связана с тем, что США запретили продавать России радиационно-стойкие микросхемы класса space. Все союзники Америки по НАТО и Япония поступили так же.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

В настоящее время система ГЛОНАСС формально считается в стадии разработки и находится в опытной эксплуатации. До конца 2012 года Минобороны РФ должно было принять систему и весь комплекс ответственности за нее, все эксплуатационные расходы должны оплачиваться из бюджета. Пока ГЛОНАСС финансируется из федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система". Скоро должна быть принята новая ФЦП "Развитие ГЛОНАСС" на 2012-2020 годы, но она не предусматривает продолжения опытной эксплуатации.