Сотрудники североуральского "Уралтранса" написали письмо председателю правительства Свердловской области Денису Паслеру и председателю комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательства Законодательного собрания Свердловской области Альберту Абзалову с просьбой повлиять на бесчинства местной администрации, рассказал Накануне.RU сотрудник компании Александр Иванов.
"Уралтранс", оказывающий транспортные услуги, до недавнего времени довольно успешно развивался, сильных конкурентов у него в городе нет (только мелкие частники). Как пояснили на предприятии, в основном спецтехника использовалась для обслуживания нужд североуральских коммунальщиков, муниципального заказа и градообразующего предприятия СУБР. Всего более сотни работников (диспетчеры, водители, механики) задействованы в бизнесе. Однако, по словам авторов письма, положение стало ухудшаться с того момента, как исполняющим обязанности главы администрации Североуральского городского округа был назначен Дмитрий Волосняков. "С приходом данного человека в городе поменялся основной хозяйствующий субъект в коммунальной сфере – тепловые сети были переданы от частной компании специально созданному администрацией МУП "Комэнергоресурс". В результате чего наше предприятие вынудили оказывать услуги по заниженной стоимости и предоставлять трехмесячную отсрочку платежей. "Уралтранс" оказывал автотранспортные услуги МУП "Комэнергоресурс" на протяжении более трех месяцев (с июня по август. – Прим. Накануне.RU), не получая за это ни копейки денег, в надежде на то, что новое предприятие встанет на ноги, погасит долги и будет в дальнейшем пользоваться услугами на нормальных условиях. Однако этого не произошло", - написано в обращении.
Осенью "Уралтранс" вынужден был разорвать договор с МУПом-неплательщиком. По словам сотрудников предприятия, это не сильно опечалило местных чиновников, и многочисленные коммунальные совещания в администрации городского округа проблему так и не решили.
"В настоящее время ситуация и вовсе вызывает недоумение: МУП "Комэнергоресурс", игнорируя законодательство, без проведения обязательных тендеров заключает договоры с другими предприятиями, которые вдруг стали оказывать автотранспортные услуги (в основном пользуются услугами частников. – Прим. Накануне.RU). Что ставит наш "Уралтранс" на грань банкротства, руководство вынуждено сократить большую часть сотрудников. Речь идет о сотне рабочих мест, с учетом членов семей голодом останутся порядка четырехсот человек, проживающих в Североуральске…" - обращаются к Паслеру сотрудники предприятия.
В сентябре, по словам юриста Александра Иванова, "Уралтрансом" в суд были направлены два иска о взыскании задолженности, благодаря которым сумму долга с шести миллионов уменьшили почти в два раза. "Открытое письмо с просьбой изменить ситуацию было опубликовано в местных СМИ, реакции не последовало. Местная власть, видимо, живет по принципу, что Екатеринбург далеко, ничего им не будет. Ведут себя, как цари", - считает Иванов.
Больше всего работники "Уралтранса" переживают, что при таком раскладе они останутся на улице: "Работу в нашем городе найти практически нереально. Город с градообразующим предприятием, где все крепко держатся за свои рабочие места. Нам будет нечем кормить своих детей и оплачивать жилье".
Как отметила пресс-секретарь свердловского премера Елена Воронова, Денис Паслер письмо от работников компании получил, но оно еще не рассмотрено. Получить ответ на запрос Накануне.RU по поводу этой сложной ситуации в местной администрации пока не удалось.