В Челябинской области создана рабочая группа, задачей которой станет выработка оптимальных вариантов реорганизации вузов, показавших признаки неэффективности. Возглавил группу министр образования и науки региона Александр Кузнецов.
"В состав рабочей группы включены ректоры южноуральских вузов, представители городской думы и профсоюзных организаций. В течение декабря нами будут подготовлены планы дальнейшего развития реорганизуемых учреждений, а также проработаны все возможные варианты их преобразования", - пояснил он.
По словам Кузнецова, на основе предложений, сформулированных рабочей группой, будет принято решение о дальнейшей судьбе этих вузов. Однако вердикт будет вынесен учредителями - федеральным министерством образования по поводу Магнитогорского госуниверситета и министерством сельского хозяйства РФ в отношении Челябинской агроинженерной академии.
"На сегодняшний день в южноуральском регионе переизбыток высших учебных заведений, и не каждое из них обеспечивает качественную подготовку выпускников. Наша задача - сконцентрировать имеющиеся материальные, финансовые и кадровые ресурсы путем создания крупных образовательных центров, может быть, даже претендующих на статус научно-исследовательских университетов", - заявил Кузнецов.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Челябинской области, предполагается, что заседания рабочей группы станут регулярными, а результаты этих встреч будут доведены до широкой общественности.
Напомним, что по итогам федерального мониторинга четыре вуза Челябинской области показали признаки неэффективной работы. На заседании межведомственной комиссии Уральский государственный университет физической культуры внесен в перечень вузов, имеющих признаки неэффективности в связи со спецификой работы, а Челябинский государственный педагогический университет отнесен к образовательным учреждениям, нуждающимся в оптимизации деятельности. Магнитогорский госуниверситет и Челябинская государственная агроинженерная академия попали в перечень высших учебных заведений, нуждающихся в реорганизации.