Уральские ученые и метростроевцы придумали, как экономно построить вторую ветку Екатеринбургского метро. Эксперты предлагают сооружать двухпутные перегонные тоннели и двухэтажные платформы, рассказали Накануне.RU в пресс-службе Тоннельной ассоциации России по Свердловской области.
На кафедре шахтного строительства Уральского государственного горного университета состоялось заседание уральского отделения Тоннельной ассоциации России. По словам руководителя уральского отделения Тоннельной ассоциации, заведующего кафедрой шахтного строительства УГГУ Михаила Корнилкова, в профессиональных кругах рассматриваются варианты строительства участка второй линии метрополитена с различными конструктивно-планировочными решениями. "По предварительному анализу более предпочтителен как по стоимости, так и по продолжительности строительства вариант нового для России типа метрополитена с двухпутными перегонными тоннелями. При этом сооружается один тоннель диаметром 12,5 метров, поезда в нем будут ходить один над другим, станции метро получатся двухэтажными с боковыми платформами, предлагается новое управление поездами без машинистов. Такой метрополитен уже построен и эксплуатируется в Барселоне", - сообщает Михаил Корнилков.
Начальник отдела ОАО "Уралгипротранс" Владимир Веселовский отметил, что в случае строительства второй линии метро от ВИЗа до ЖБИ по варианту нового инновационного типа строительство обойдется городской казне значительно дешевле, чем по классическому варианту, реализованному на первой линии. В этом случае не надо будет перекрывать и перекапывать улицы, выносить сети. Генеральный директор ОАО "Уралгипротранс" Владимир Карпенко сообщил, что метрополитен нового типа позволяет при должном финансировании за шесть лет построить вторую линию от ВИЗа до ЖБИ как экспесс-метро с увеличенными до 2-3 км расстояниями между станциями, остальные станции можно будет достроить позже при эксплуатации метрополитена.
Уральские ученые из УГГУ предложили также всем метростроевцам, входящим в Тоннельную ассоциацию, объединиться и совместно решать непростой вопрос строительства новых веток метро.
Члены ассоциации решили в мае 2013 года провести международную конференцию по вопросам освоения подземного пространства и перспективам строительства второй линии метро в столице Урала.