Новости
Газпром успешно завершил первую в мире поставку СПГ по Северному морскому пути
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | В России

Сегодня танкер-газовоз "Река Обь" (Ob River), зафрахтованный группой "Газпром", успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа по Северном морскому пути, сообщили Накануне.RU в управлении информации ОАО "Газпром". Танкер прибыл в регазификационный терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ группы "Газпром" японским потребителям.

Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября судно сопровождали атомные ледоколы ФГУП "Атомфлот", руководили проводкой два ледовых лоцмана. На первом этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на втором этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива судно шло в молодом льду толщиной до 30 см.

Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком. Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера "Река Обь" и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов "50 лет Победы", "Россия" и "Вайгач" и берегового персонала ФГУП "Атомфлот" и администрации СМП при федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

перевозка СПГ по северному морскому пути газпром танкер лед|Фото: http://www.gazprom.ru

На борту танкера также находилась рабочая группа Крыловского государственного научного центра и ОАО "Совкомфлот" для проведения научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях.
Танкер прошел с грузом после выполненного им ранее в октябре с.г. порожнего рейса из Японии в Европу.

Два рейса танкера "Река Обь" через СМП за одну навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность Северного морского пути для международных перевозок СПГ.

Успешный рейс танкера "Река Обь" позволяет рассчитывать на полноценное использование Северного морского пути для поставок российского СПГ как в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и на европейский рынок.