В Тюмени состоялся межрегиональный координационный совет, посвященный вопросу поставки инертно-строительных грузов железнодорожным транспортом в 2012 году. Ямальский регион представлял директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Варакин.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Ямала, главной темой обсуждения стала проблема доставки грузов. В 2011 году из-за низкой пропускной способности Сургутского отделения Свердловской железной дороги и ряда других причин, дорожники и строители Ямала не успели завершить несколько объектов в установленный срок. К примеру, в самый разгар строительства на дорожных участках возникал дефицит в 80 тыс. тонн щебня (это более 1300 вагонов).
С ростом объема перевозок также встала проблема с выгрузкой стройматериалов и освобождением подвижного состава на подъездных путях. Это стало причиной внеплановых поставок, с которыми не справлялись ни люди, ни техника.
Чтобы ситуация не повторилась, в конце прошлого года было принято совместное решение железнодорожников и представителей органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа. Решение направлено на увеличение объемов завоза стройматериалов в зимний период с декабря по апрель, когда нагрузка на железных дорогах меньше, чем в летом – в период капитальных ремонтов стальных магистралей.
В настоящее время активный завоз уже начался. За декабрь прошлого года и январь нынешнего дорожники завезли более 157 тыс. тонн необходимых материалов, строители успели доставить порядка 30 тыс. тонн грузов. В феврале и марте предприятия дорожного хозяйства планируют доставить на территорию округа еще порядка 310 тыс. тонн, предприятия строительного комплекса – более 240 тыс. тонн.
Добавим, что на Ямале продолжается строительство масштабных дорожных объектов, среди которых мост через реку Надым и автомобильная дорога Надым – Салехард.
Кроме того, не останавливается жилищное строительство: в планах на 2012 год – возведение 340 объектов в рамках адресной инвестиционной программы и 108 объектов социального значения. Согласно расчетам, для дорожных объектов в нынешнем году необходимо завезти более 620 тыс. тонн инертных и стройматериалов, для строительного комплекса – более 580 тыс. тонн.