В рамках программы "Любимый город" Курган разрабатывает различные подходы к созданию собственного бренда, сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации областного центра. Но пока что уникальный символ города, устраивающий всех, найти не удалось.
Победителем в конкурсе на лучшую эскиз-идею бренда Кургана стал художник Валерий Хорошаев. Его рисунок "Царево городище", изображающий острог на берегу реки Тобол, получил наивысшую оценку жюри конкурса.
Однако, как отметила председатель рабочей группы по координации программы "Любимый город" Людмила Дорофеева, найти символ, получивший отклик в душе каждого курганца, независимо от его возраста, пола и социального статуса, во время проведения конкурса не получилось. О том, в каком направлении надо продолжить поиск, шла речь на очередном заседании рабочей подгруппы по развитию городского туризма.
На совещании члены подгруппы еще раз обсудили теоретические основы геобрендирования – разработки имиджа территории. Приглашенный эксперт Европейского института общественных связей Любовь Казанцева обратила внимание присутствующих на то, что разработка и выбор уникального символа Кургана должны проходить при участии широкой общественности.
Для обсуждения свои эскизы представила главный дизайнер газеты "Курган и курганцы" Марина Сапожникова. В работах автор постаралась отразить географические, природные особенности областного центра, его достопримечательности. Был среди предложенных вариантов и сказочный персонаж – Синяя птица, символизирующая веру жителей города в удачу и счастливое будущее. Традиционный символ Кургана Марина Сапожникова изобразила в виде двух зеленых холмов, стоящих на берегу реки, на фоне восходящего солнца.
Идеи дизайнера участникам совещания показались интересными, но все сошлись во мнении, что наброски нужно доработать. Усовершенствованные эскизы будут рассмотрены на одном из последующих заседаний рабочей группы. Затем их планируется вынести на публичное обсуждение.
Как правило, графическое изображение бренда сопровождается коротким и запоминающимся девизом. Поэтому было решено провести конкурс на лучший слоган для бренда. В скором времени подробная информация о конкурсе будет опубликована в местных СМИ.
Помимо разработки бренда города, участники совещания обсудили подготовку к установке знака "Нулевой километр", приняли новый регламент и план работы на 2012 год. В течение года будет продолжена организация экскурсий по областному центру, подготовлен и издан электронный справочник "Культурное наследие Кургана" и проведен конкурс на лучшую сувенирную продукцию.
Как отметили в пресс-службе, к 333-летию со дня основания города, которое курганцы отметят в августе, планируется торжественное открытие Сквера декабристов, площадки "Царево городище" в поселке Энергетиков и символического знака "Нулевой километр".