Фурсенко рассказал о своих достижениях и провалах
Андрей Фурсенко накануне на заседании коллегии Минобрнауки России подвел итоги восьми лет своей деятельности на посту главы министерства. Главным успехом Фурсенко считает "принятие обществом" идеи ЕГЭ, а главной неудачей - недостаточную эффективность отечественной науки, пишет сегодня "Коммерсантъ".
По словам министра, общество согласилось с необходимостью госэкзамена. "Сегодня уже не обсуждается сама идея проверки знаний независимо от тех, кто учит. Дискуссии сводятся к тому, как сделать ЕГЭ лучше", - заявил Фурсенко. Министр также отметил, что критики ЕГЭ оценивают не современную форму экзамена, а то, каким он был пять-шесть лет назад: "Сегодня "угадайка" не имеет отношения к большинству экзаменов, это достаточно творческая работа. Мы шаг за шагом отказываемся от тестов".
Издание добавляет, что, согласно соцопросам, Фурсенко является одним из самых не любимых россиянами чиновников. При этом больше всего министра критикуют за систему ЕГЭ, хотя реформу школьного экзамена начал предыдущий министр образования Владимир Филиппов.
Рассказал Фурсенко и о своих неудачах. "В области науки нам удалось добиться меньше, чем в образовании. Хотелось бы, чтобы научные организации уделяли больше внимания эффективности своей работы, - заявил министр. Признался Фурсенко и в том, что не смог добиться "опережающей" финансовой поддержки научных фондов: "Нельзя сказать, что денег нет, но объем их мог бы быть и больше".
Выступая на заседании коллегии Минобрнауки, как отмечает издание, министр фактически попрощался со своими подчиненными, дав понять, что после выборов уже не видит себя на посту главы образовательного ведомства.
Тем не менее, А.Фурсенко обозначил ряд инициатив, которые предстоит воплощать в жизнь Министерству образования и науки в будущем. В частности, основной задачей Минобрнауки на следующие шесть лет станет введение ЕГЭ для выпускников вузов. "Сейчас знания студентов проверяют те, кто их учит", - заявил министр, добавив, что выпускники сами заинтересованы в объективной оценке своих знаний. Такая оценка в конце четвертого курса может проводиться с участием работодателей. "В некоторых ведущих вузах так уже делают, но это нужно распространить на всю страну", - сказал Фурсенко.