Новости
На Ямале дорожников и строителей просят перевозить грузы ночью, чтобы не разрушать ледовую переправу через Обь
Общество | Ямало-Ненецкий АО

На ледовой переправе через Обь необходимо создать равномерную нагрузку в дневные и ночные часы.

Об этом шла речь с представителями компаний-подрядчиков в области строительства и дорожного хозяйства, а также УГИБДД УМВД по ЯНАО на совещании, сообщили Накануне.RU в дорожной дирекции ЯНАО.

Высокие темпы дорожного и жилищного строительства, а также активизация работ по возведению социально-значимых объектов вызвали необходимость пересмотра режима работы ледовой переправы. Нагрузки на переправу увеличились в десятки раз. Только за сутки с одного берега на другой сегодня проезжает порядка 1,5 тыс. грузовиков с щебнем, кирпичом и цементом.

дорога трасса зима поземка снег грузовик|Фото: Накануне.ruВ связи с увеличением грузоподъемности на переправе, автомобилистам Салехарда и Лабытнанги приходится пропускать большегрузы. По правилам машины с большим тоннажем пропускаются со значительным интервалом, а автомобили со взрывоопасными и горючими веществами (например, бензовозы) вообще проезжают в индивидуальном порядке. При их пропуске нахождение на льду пешеходов и других автомобилей категорически запрещается.

По мнению специалистов, необходимо перенести максимальную нагрузку на переправу на ночное время. Идеальный вариант, если будет соотношение 70/30 – 70% грузов будут перевозиться с 20.00 вечера до 8.00 утра, остальные 30% нагрузки уйдут на дневные часы. Это позволит значительно сократить пробки на подъезде к переправе.

Кроме того, в ночные часы температура воздуха, как правило, ниже, а лед крепче. Это способствует меньшему образованию трещин на ледовой трассе. Сейчас подрядчик, содержащий переправу – ГУП ЯНАО "Ямалавтодор" – просто не успевает заливать трещины.

Представители подрядных организаций, в свою очередь, готовы пойти навстречу – организовать работу в две смены и перевозить основной объем грузов ночью. Эти меры позволят и им выполнить план перевозок – переправа для грузовиков может закрыться уже в конце марта.

проблесковый маячок, полиция, ГИБДД(2018)|Фото: Фото:Накануне.RU Еще одна проблема, которая создает дополнительную нагрузку на лед – это несоблюдение скоростного режима. В основном, это касается водителей легковых автомобилей. Инспекторы ГИБДД будут не только контролировать движение на оголовках, но и на льду – сейчас принимается решение об установке приборов фото- и видеофиксации на самой переправе. Ожидается, что температура воздуха позволит фиксаторам работать без сбоев. Для нарушителей правил это чревато большими штрафами.