Новости
Общественная палата Свердловской области меняет состав, так и не сумев стать заметной для уральцев
Общество | Свердловская область

В Свердловской области истекает срок полномочий первого состава Общественной палаты. Вскоре начнет формироваться новый состав, который заработает в июне. Прошло почти два года с момента создания этого института, однако о результатах деятельности эксперты и сами члены палаты говорят по-разному. По мнению политологов, об Общественной палате вообще "ничего не слышно и не видно", а вот сами члены института в один голос утверждают, что "работа была,  а из-за отсутствия пиара ничего и не было слышно", передает корреспондент Накануне.RU.

19 февраля 2010 года в уральском регионе вышел в свет закон об Общественной палате. Политолог Александр Пирогов вспоминает, что тогда желающих попасть в ее состав было очень много, и сам процесс формирования сопровождался скандалами. Однако спустя время о деятельности тех, кто все-таки стал членом палаты, по его словам, вообще ничего не слышно. "За время существования Общественной палаты о ее заметном влиянии на общественную жизнь, как планировалось изначально, лично я не могу говорить. Что мы видим и слышим о ее деятельность? Да ничего. Например, в статье Путина уделено внимание общественным палатам, об их взаимодействии с общественными организациями, что общественные палаты должны взять на себя многое, в том числе, контроль между властью и обществом. Однако свердловской палате этого достичь пока не удалось", - считает он.

К тому же, сами члены Общественной палаты не смогли назвать ее деятельность эффективной. "Трудно дать оценку ее эффективности, но в то же время говорить, что об Общественной палате мало слышно, так как там ничем не занимаются, не стоит. Я считаю, что общество не знает о работе членов палаты, потому что вокруг было мало пиара. Вместе с тем, в палате всегда рассматривались различные инициативы. Часто они касались защиты прав человека", - рассказывает проработавший полгода в Общественной палате Алексей Коробейников, ныне депутат областного заксобрания.

В том, что Общественная палата "пострадала" из-за отсутствия медиа-блока, говорит и еще один ее участник – Владимир Винницкий. "Действительно, о работе Общественной палаты людям ничего неизвестно, в СМИ ее деятельность мало освещается", - отмечает он. Член палаты рассказывает: "Наша работа в Общественной палате делается на собственные деньги, финансирования нет. Командировки, в которые нам приходится ездить, также оплачиваются из своего кармана. Однако бывает, что на нас обращают внимание власти. Так, один из наших представителей был награжден премией губернатора".

Изменится ли такое положение Общественной палаты? Сможет ли она превратиться из незаметной, как сказал Александр Пирогов, в контроль между властью и обществом? Члены института надеются, что в новом составе все будет по-другому. "Думаю, что когда произойдет обновление и появятся новые силы, Общественная палата заработает эффективнее. А чтобы о ее работе было известно населению, стоило бы набрать пиар-специалистов", - считает Алексей Коробейников.

Пирогов также думает, что новая палата должна быть другой. "А иначе ставится под сомнение вообще ее нужность и зачем ее создавали. Общественная палата особенно актуальна во время избирательной кампании, когда общество выходит на митинги, проходят различные акции. Ведь в ней должны обсуждать эти волнения, реагировать на все происходящее. В Екатеринбурге прошла серия митингов, и от Общественной палаты никакой реакции на это не последовало", - говорит политолог.

 Остается менее полугода до формирования второго состава Общественной палаты. 42 новых членов палаты приступят к работе в июне. И может быть, им удастся, как говорят политологи, превратить пассивное право в активное. 

Надежда Гааг