Новости
Развитие сюжета:

14:25 09.02.2012 В Японии арестован капитан затонувшего сухогруза "Таня Карпинская"

Удар по теплоходу "Таня Карпинская" пришелся в районе машинного отделения, считает эксперт. ВИДЕО
Политика | Дальневосточный ФО | В России

Приморская транспортная прокуратура приступила к проверке по факту крушения теплохода "Таня Карпинская", затонувшего в акватории японского порта Ниигата после столкновения с сингапурским сухогрузом "Кота Дута". В этом рейсе теплоход "Таня Карпинская" перевозил подержанные автомобили. В настоящий момент сотрудники надзорного ведомства собирают документы и беседуют с представителями компании–судовладельца, сообщил источник в ведомстве.

Сотрудники прокуратуры намерены установить все обстоятельства произошедшего, определить причину крушения теплохода и установить виновников происшествия. По результатам доследственной проверки может быть принято решение о возбуждении уголовного дела, сообщает РБК.

В беседе с Накануне.TV президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский высказал свою версию произошедшего.



Посмотреть это видео в более высоком разрешении
 
 

"Причина затопления, видимо, заключалась в том, что удар пришелся в очень неудобное место в пароходе – где-то в районе машинного отделения, и таким образом, что была разрушена одна водонепроницаемая переборка, которая объединяет два смежных отсека. Стало быть, вода пошла сразу в два отсека. А грузовое судно может оставаться на плаву только при затоплении одного отсека. Если пробоина большая, то затопление происходит очень быстро", –сказал он.

"Корпус теплохода поделен на водонепроницаемые переборки. Это те переборки, о которых всегда говорят, когда обсуждают кораблекрушение "Титаника". Там вода пошла так, что она перетекала через переборки в разные отсеки и тем самым создала условия для гибели судна. Нечто подобное происходит и здесь, только здесь это происходит не за счет конструктивных недостатков, а за счет именно разрушения, поскольку сами переборки просто поизносились и не соответствуют слову "водонепроницаемые", – полагает он.

К тому же, пароход не новый, ему 37 лет, отметил эксперт. "Это означает усталость металла, ослабленные переборки, наверняка уже изрядно поизносившийся корпус, требующий ремонта. А в наше время флот эксплуатируется на износ. Никто не собирается ремонтировать теплоходы старше 20-25 лет. Последние лет 15 на этом пароходе наверняка приличного ремонта не было. Это вторая, сопутствующая причина", – добавил эксперт.

инфографика крушение сухогруза Таня Карпинская Япония Ниигата|Фото: Накануне.RU

(для увеличения нажмите на изображение) 

Напомним, корабль с 17 членами экипажа на борту затонул около 12:00 мск 7 февраля. Всех членов экипажа удалось спасти. Один из моряков, числившийся пропавшим без вести, был обнаружен спасателями на берегу. Теплоход "Таня Карпинская" был построен в Румынии в 1975 году. Все члены экипажа являются гражданами России. В последние годы судно совершало каботажные перевозки между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком. 

Сергей Хурбатов