Сегодня в Екатеринбурге на заседании Совета главных редакторов СМИ УрФО были подведены итоги имиджевого конкурса по продвижению в медийном поле брендов Урала. Состоялось награждение дипломами и памятными призами лауреатов - представителей СМИ, передает корреспондент Накануне.RU.
Член жюри, академик Андрей Головнев заметил, что сейчас изменилась процедура мифотворчества. То, что раньше превращалось в миф за поколение, теперь происходит онлайн, и нужно это учитывать при работе в медийном пространстве. Говоря о конкурсе, он удивился тому, что "Бренд Урала" получился не "продажным, а связанным с самопознанием".
Перечисляя основные бренды Урала, он рассказал, что это, в первую очередь, труд, и не только физический, но и труд как интеллектуальная креативность.
Гендиректор свердловского ОТВ Антон Стуликов рассказал, что цель любого бренда – все же деньги, но для СМИ целью должно быть то, чтобы люди гордились регионом, своим производством.
Гендиректор челябинского областного телевидения Светлана Яремчук отметила, что телевидение определяет то, как люди будут жить дальше. Во многом от этого зависит экономическая ситуация в регионе. По ее словам, люди сейчас хотят видеть себя в СМИ, свой труд, показанный профессионально. Также она обратила внимание на то, что в подаче материалов необходим баланс между информацией и эмоциями.
Обладателями дипломов третьей степени стали, в частности, телекомпании "Регион-45", "4 канал", второй степени – телекомпания "Регион-Тюмень", газета "Красный север", первой степени – такие СМИ, как ТРК "Тобольское время", газета "Саткинский рабочий".
Лауреатов награждал полпред на Урале Евгений Куйвашев.
Напомним, в марте 2011 года в развитие проекта "Хребет России" при поддержке полпреда на Урале стартовал конкурс медиа-проектов, посвященных брендам УрФО. Деятельное участие в организации конкурса принял Совет главных редакторов СМИ УрФО, Уральский университет, а председателем конкурсного жюри был заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Сергей Сметанюк. Среди участников конкурса – преимущественно телекомпании, журналы и музейно-выставочные комплексы из различных городов УрФО. Прежде всего, конкурсные проекты могут быть поделены по географическому принципу: Северный, Средний и Южный Урал. Проекты, прибывшие из разных частей федерального округа, различаются тематически. Так, участники, представляющие Север УрФО, предпочитают опираться на потенциал древних культур Западной Сибири, жители Среднего Урала (прежде всего, Екатеринбурга) развивали образы горнопромышленного края рудокопов и камнерезов, а представители самой южной в УрФО Челябинской области в большей степени полагались на природные красоты Южного Урала.