Новости
Уральские Интернет-пользователи любят говорить о простых вещах и общаться в группах
Общество | Свердловская область

Портрет уральского Интернет-пользователя нарисовали эксперты в области ИТ-технологий.

"Он более стабильный, чем столичный пользователь, сплоченный, так как любит общаться в группах. Его интересы – простые вещи, которые он и обсуждает со своими собеседниками. Интернетом пользуется, в основном дома, предпочитая проводить в нем много времени. Он садится за компьютер, входит в социальную сеть, включает телевизор, который служит ему фоном, и общается. Москвичи, например, больше пользуются Интернетом на ходу, в метро и транспорте", - рассказал творческий директор и партнер компании "Grape" Владилен Ситников на пресс-конференции, проводившейся в рамках Интернет недели.

Как передает корреспондент Накануне.RU, по словам руководителя московского офиса "Вконтакте" Павла Сафрошкина, в Екатеринбурге одни из активных пользователей социальных сетей. Поэтому на местном рынке в этом году, скорее всего, появится представительство Вконтакте. Тем более, что министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович согласилась, что было бы неплохо наладить взаимодействие с социальными сетями. Она отметила, что начатое взаимодействие с товарным рынком 10 лет назад, сейчас значительно изменилось и требует обновления. Одними из действий в этом направлении стало установление доступа в Интернет в отдаленных территориях. "В прошлом году мы подключили Шалю, Таборы, теперь идет прокладывание волоконно-оптической связи на Север", - рассказала Богданович.

Развитие Интернет-пространства привело не просто к его использованию как к средству связи, но уже и как средству для покупок. По словам руководителя сервиса "Яндекс.Маркет" Алексея Авдея, все больше людей обращается в Интернет-магазины. "Если раньше при создании сервиса Маркет было только 60 магазинов, то теперь их более 60 тыс. Перед тем, как совершить покупку, они изучают ее характеристики в Сети, а затем покупают ее. В основном, люди заказывают одежду и бытовую технику. Не зря Яндекс и Mайл имеют от этого огромную прибыль. К слову, капитализация Mail больше, чем у "Аэрофлота"", - отметил он.

Эксперт добавил, что, несмотря на такое бурное развитие Сети в регионах России, люди не спешат пользоваться электронными карточками для оплаты услуги. Но Алексей Авдей считает, так будет минимум лет 10, после чего наступит электронная коммерция.

"Интернет-услуги в Екатеринбурге развиваются настолько стремительно, что уже обгоняет Москву и Питер. Крупным компаниям пора открывать офисы здесь, а то они потеряют не только деньги, но и упустят время на обучение специалистов. Поэтому пора обучать специалистов, ведь все так быстро меняется", - добавил он. В этом специалисты единодушны, по их мнению, уже уходит в прошлое контекстная реклама и поисковая оптимизация, зато развивается продвижение услуг в социальных сетях. 

Надежда Гааг