Федеральная антимонопольная служба заявила, что планирует проверить тарифную политику авиакомпаний из-за многочисленных жалоб пассажиров, связанных с высокими тарифами на услуги перевозчиков. В связи с этим, ФАС хочет проверить систему управления доходами (RMS), с помощью которой авиакомпании регулируют загрузку воздушных судов.
Однако по мнению эксперта, ФАС следует обратить внимание не на систему управления доходами, без которой не может существовать ни одна крупная авиакомпания, а на рынок поставщиков услуг для авиакомпаний, передает корреспондент Накануне.RU.
Эксперт, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отметил: "Долгое время ФАС вообще не верила в существование этой системы. Система управления доходами лежит в основе деятельности любой авиакомпании во всем мире. Это сложнейшая система, способ жизнеобеспечения авиакомпании.
Хотелось бы, чтобы антимонопольное ведомство гораздо серьезнее проверяло рынок поставщиков услуг для авиакомпаний – это и топливозаправочные комплексы, и услуги авианавигации, наземного обслуживания, бортовое питание и т.д. Они все высоко монополизированы. У компаний чаще всего нет альтернативы при выборе услуг и по цены. И именно это очень сильно давит на авиакомпании.
Вообще, российский рынок авиаперевозок высококонкурентен и полностью либерализован. Нет никаких формальных запретов на то, чтобы авиакомпания начала авиаперевозки на любой линии. И когда рассматривают какую-то конкретную линию, то по ней ничего невозможно понять.
Тариф складывается с точки зрения баланса спроса, предложения и конкуренции, поэтому на многих линиях компании работают себе в убыток, в то время как на других линиях они выигрывают. Можно было бы проанализировать в целом маршрутную сеть авиакомпании, но это дело непростое и надо очень хорошо понимать этот бизнес. Если антимонопольное ведомство стремится получить какие-то реальные результаты, то задача эта очень сложная".