Новости
ДТП в столице происходят из-за неопытности водителей, а не по вине реагентов
Общество | Центральный ФО | В России

По статистике ГИБДД в Москве в 2011 году 60,5 % неопытных водителей, недавно получивших права, совершили ДТП. Автошколы не способны подготовить своих учеников к реальным условиям Москвы.

"Эти 60, 5% дают водители, - говорит старший инструктор автошколы "Старт" Владимир Приходько, - которые не обучается в автошколе, а занимается самоподготовкой, и сдают экзамены экстерном. Такую подготовку надо запретить – тогда сразу уменьшится число аварий, вызванных новичками".

Количество машин в Москве каждый день увеличивается. В 2011 году права получили 118 тысяч человек. При этом ездить становится все сложнее – транспортная нагрузка с каждым годом растет. Сейчас в Москве насчитывается около 4 миллионов автомобилей, исключая неместные. Но автошколы продолжают использовать одни и те же тренажеры, площадки, обучать будущих водителей на одних и тех же трассах. В результате при возникновении мало-мальски нестандартной ситуации на дороге новички просто теряются и не знают, что им предпринять. Итог – большое количество ДТП. Исправить эту ситуацию можно, ужесточив экзамены в автошколах и подкорректировав программу обучения, считают эксперты. Тогда за рулем будут сидеть не кто попало, а готовые к различным дорожным ситуациям водители.

Как считает главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов, есть много причин, почему новички становятся виновниками ДТП в Москве. По мнению главного эксперта ВОА, правила приемки практического экзамена следует ужесточать, если статистика в автошколах указывает на недостаточную подготовку обучающихся.

Инструктор-частник Сергей Иванов прямо заявил, что некоторым лицам бывает просто противопоказано ездить из-за неустойчивости психики. Беда в том, что многие не хотят в этом себе признаться. Такие кандидаты на управление транспортным средством должны отсеиваться в ходе прохождения ими медицинской комиссии. Но этого не происходит, медицинские справки выдают всем подряд.

Когда проблем много, обычно находят крайнего в ситуации. В этом году обвинили реагенты, которые якобы и являются главной причиной аварий в Москве. Напомним, с этого года в Москве применяют новые многокомпонентные реагенты, которые прошли множество экспертиз, в том числе в РосдорНИИ, Роспотребнадзоре, НИИ Кожевенно-обувной промышленности. И каждый раз ученых удовлетворяли результаты исследований. Стоит отметить, что благодаря новым антигололедным смесям уровень травматизма на улицах Москвы в этом сезоне снизился в десятки раз. Реагенты не являются виновниками ДТП в Москве, они топят снег и лед. Благодаря им дороги становятся чистыми и сухими, говорят эксперты.
Все претензии могут быть связаны с несвоевременной уборкой оставшейся после плавления льда массы. Таким образом, безопасность на дорогах Москвы во многом зависит от скорости работы коммунальщиков.

"Конечно, в зимних условиях труднее ездить, чем летом – то всем известно. А раз трудно, значит, при движении транспорта нужно принимать соответствующие меры предосторожности со стороны водителей, - говорит заведующий центральной лабораторией РосдорНИИ Юрий Розов. - А то, что коэффициент сцепления снижается в зависимости от вязкости самого раствора - это всем известно. От этого никуда не денешься". Так что не стоит забывать, что езда в зимнее время имеет свои особенности.